У короля Португалии Дуарте-философа и жены его Элеаноры Арагонской было несколько детей. Одну из дочерей звали Элеанорой и была она замужем за императором Фридрихом III. Их сына звали Максимилианом (1459-1519). Одного из сыновей Дуарте звали Фердинандом, женат он был на Беатрисе Португальской и их дочь звали Элеонорой (Португальской; 1458-1525) - о разнообразие династических имён. И вот однажды, решил Максимилиан сделать кузине подарок: мощи святой Авты (Santa Auta), одной из спутниц св. Урсулы, как и она претерпевшей мученичество. 21 сентября 1517 года в русло Тахо вошел корабль, на котором были мощи святой. Несколькими днями позже они были перенесены в основанный за восемь лет до этого Элеанорой моастырь Богоматери. Этому событию и были посвящены две картины начала шестнадцатого века. Обе датируются 1518-1520.
Первая картина приписывается Кристовао де Фигуейредо и Гарсии Фернандесу. Находится она в Национальном музее старинного искусства:
А вот как ту же сцену переноса мощей изобразил мастер св. Авты (тот же музей):
Мастер св. Авты, фламандский художник, работавший в Португалии в двадцатых годах шестнадцатого века, был идентифицирован ван Пуйвелде. По его мнению, на мастера оказали влияние антверпенские маньеристы и Жорге Афонсо - наиболее значительный португальский художник первой половины шестнадцатого века. Приведенная выше сцена является одной из панелей полиптих, посвященного св. Авте. Вот, к примеру, папа благослвляющий свв. Урсулу и Авту и принца Этерия:
Обет св. Урсулы и принца:
Сцена мученичества: