Один из немногих сохранившихся триптихов. Атрибуция была в последнее время подвергнута сомнению из-за сравнения с Благовещением в Брюсселе, но единства среди ученых, насколько я могу судить, нет.
вот эти постоянно повторяющиеся зверьки в углах скамейки - это кто? на №2 они выгдят как обезьяны, а на №№4 и 5 как львы. а в №6 их совсем нет. и очень милое изображение св. христофора на стене над очагом в №3. бог отец и бог сын в №6 это провозвестники будущего, а вот св. христофор очень милая деталь.
Что касается резных зверюшек, то это львы. Символика льва очень широка, здесь, скорее всего, идет речь о воскресении (считалось, что львата рождаются мертвыми, а потом оживают, заслышав рык отца), возможно о колене Иуды и царстве.
на брюссельской картине, на очагом висит плакеточка: мужчина, опирающийся на посох, с ребенком на плечах, преходит через воды. или это не св. христофор?
Да, конечно, это святой Христофор - он как и Мария несет Христа (ей предстоит носить ребенка в чреве, ему - на плечах). Просто, брюссельская картина - #4, а не #3 так что я не понял, что речь идет о ней.
Кстати, львы на скамейках могут оцылать к трону Саломона, известного своей мудростью. Одним из титулов Марии был sedes sapientiae. Кстати, именно это изображение связано с Католическим Унивеситетом Лёвена - во фламандской версии которого учился я, а во франкоязычной - koukhto.
а мне очень нравятся табуреточки Троицы на первых двух, которые заменяет на четвертой трилистник в узоре скамейки. На трех последних аккуратно выписанные механизмы скамеек, у которых откидывается спинка, чтобы удобнее было греться у камина. Идея с каминным экраном, играющим роль нимба в Лондоне. Ну и конечно в последней: отражение в сосуде, стоящем на полке. Там же кувшин для умывания выглядит как будто сильно позже дорисован кубистами :)
Спасибо за замечания. Я никогда не задумывался о соотношении табуреток с Троицей, хотя, видя их количество на картинах и помня о символике, можно было бы и догадаться.
Кстати, а штуки для дров у каминов не могут иметь дополнительный смысл? Уж очень они на епископские посохи похожи...
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Св. Христофора в #3 не вижу в упор, даже на увеличении:
http://www.nationalgallery.org.uk/cgi-bin/WebObjects.dll/CollectionPublisher.woa/wa/loadApplet?workNumber=NG6514&collectionSection=work
Reply
Reply
Кстати, львы на скамейках могут оцылать к трону Саломона, известного своей мудростью. Одним из титулов Марии был sedes sapientiae. Кстати, именно это изображение связано с Католическим Унивеситетом Лёвена - во фламандской версии которого учился я, а во франкоязычной - koukhto.
Reply
На трех последних аккуратно выписанные механизмы скамеек, у которых откидывается спинка, чтобы удобнее было греться у камина.
Идея с каминным экраном, играющим роль нимба в Лондоне.
Ну и конечно в последней: отражение в сосуде, стоящем на полке. Там же кувшин для умывания выглядит как будто сильно позже дорисован кубистами :)
Reply
Reply
Reply
Кстати, а штуки для дров у каминов не могут иметь дополнительный смысл? Уж очень они на епископские посохи похожи...
Reply
Leave a comment