Спасибо за интересную информацию!galina_kDecember 29 2004, 16:05:48 UTC
Буду с нетерпением ждать продолжения о костюме.
"...итальянский костюм на фламандской картине - уникум для того времени". Может и не так часто итальянские моды отражались в работах фламандцев, но примеры известны. См. например, картины Боутса ("Мученичество Св. Эразма" - человек на втором плане в белой одежде, аналогичной итальянской "cioppa").
Re: Спасибо за интересную информацию!clementDecember 30 2004, 15:46:30 UTC
Здравствуйте, Галина!
Спасибо за замечание. Мне кажется, чтo тем не менее, есть существенная разница между этими ситуациями. У Боутса ситуация - мученичество святого - несколько вне времени и места, в то время как у мастера Барончелли изображена итальянка в итальянском костюме... Впрочем, возможно, и у Боутса всё не так просто - св. Эразм был епископом Формии (Италия).
Я, к сожалению, не знаток костюмов, но, может быть, платье Катерины Танальи на картине Мемлинга тоже итальянское?
О платье Катерины Танальиgalina_kJanuary 10 2005, 10:05:23 UTC
Насколько я могу судить, верхнее платье Катерины Танальи можно классифицировать как позднюю форму упелянда. Подобную одежду, схожую в общих чертах - объемную, заложенную складками на талии, с длиными прямыми рукавами и V-образным вырезом - носили во второй половине XV века и в Италии, и к северу от Альп
( ... )
Re: О платье Катерины ТанальиclementJanuary 10 2005, 22:12:54 UTC
Галина, я просто потрясен Вашим анализом костюма. Спасибо огромное!
Может Вы сможете подсказать и ответ на вопрос volya: На триптихе Джона Донна работы Ханса Мемлинга http://gallery.euroweb.hu/art/m/memling/2middle3/13nodo2.jpg волосы Мадонны заплетены в косы из четырех прядей. Известны ли вам другие картины, на которых бы была изображена эта причёска? Можно ли считать ее характерной для определённого периода?
Да, конечно, но, если я правильно помню, то приведённые Вами портреты были более поздними.
Патриотический сюжет - выбор очень локально почитаемой святой.
Колонны действительно разного камня, хотя об этом я пока ничего не видел. К сожалению, репродукции в статье Костер а) небольшие и б) черно-белые, так что кто именно изображен на крыше или в арке неясно.
Comments 9
"...итальянский костюм на фламандской картине - уникум для того времени". Может и не так часто итальянские моды отражались в работах фламандцев, но примеры известны. См. например, картины Боутса ("Мученичество Св. Эразма" - человек на втором плане в белой одежде, аналогичной итальянской "cioppa").
Reply
Спасибо за замечание. Мне кажется, чтo тем не менее, есть существенная разница между этими ситуациями. У Боутса ситуация - мученичество святого - несколько вне времени и места, в то время как у мастера Барончелли изображена итальянка в итальянском костюме... Впрочем, возможно, и у Боутса всё не так просто - св. Эразм был епископом Формии (Италия).
Я, к сожалению, не знаток костюмов, но, может быть, платье Катерины Танальи на картине Мемлинга тоже итальянское?
( ... )
Reply
Reply
Может Вы сможете подсказать и ответ на вопрос volya: На триптихе Джона Донна работы Ханса Мемлинга http://gallery.euroweb.hu/art/m/memling/2middle3/13nodo2.jpg волосы Мадонны заплетены в косы из четырех прядей. Известны ли вам другие картины, на которых бы была изображена эта причёска? Можно ли считать ее характерной для определённого периода?
Reply
а под патриотическим сюжетом имеется ввиду локальное местное событие=почитание святой?
СПАСИБО огромное, очень интересно
и ещё вопросы: слева в арке стены кто-то изображен? и справа на крыше дома? птицы? а колонны разного камня?
:)
Reply
Патриотический сюжет - выбор очень локально почитаемой святой.
Колонны действительно разного камня, хотя об этом я пока ничего не видел. К сожалению, репродукции в статье Костер а) небольшие и б) черно-белые, так что кто именно изображен на крыше или в арке неясно.
Reply
Leave a comment