копии, реплики и триптих Эделхеер(е)

Nov 09, 2004 19:18

Не так давно зашла речь о копировании в искусстве фламандских художников. Обычно принято различать точные копии, то есть картины неотличимые от оригинала, но созданные позднее; реплики, то есть картины, отличающиеся друг от друга деталями или цветом, но столь схожие в технике исполнения, что они должны были быть созданы одним и тем же художником; и ( Read more... )

искусство, Виллем Эделхеер, Мастер триптиха Эделхеере, Аделаида Каппуйнс, Дирк Боутс-старший, святые, Рогир Ван дер Вейден, пятнадцатый век

Leave a comment

Comments 4

koukhto November 13 2004, 17:09:50 UTC
СПАСИБО
Есть что поискать и что вспомнить. И подумать :)
Очень хороший повод разобраться со святыми Вильгельмами-Аделаидами.
На строчках об "исчезновении ощущения" мне сразу вспомнилось как стучит по голове почти в прямом смысле Снятие с креста в Прадо. Ошеломляет, ослепляет. Другие работы в том же зале, в том числе Вейдена же кажутся линялыми, почти подделками. А Снятие - мощнейший источник энергии, не говоря уже о красках и живости изображенного. А в Лувене я похоже и не помню этого сюжета.

Интересно, на чем основывается соображение об оригинальности нью-йоркского варианта? Я вижу лицо ангела на берлинской работе, а на нью-йоркской - нет. При том, что четкость репродукций примерно одинаковая.

Reply

clement November 14 2004, 08:33:52 UTC
"Снятие" действительно потрясает. Более того, это одна из картин, способная потрясть меня даже на репродукции.

Конкретно с Берлином и Нью-Йорком я не знаю, книги не под рукой, но подобные решения обычно основываются на изучении рентгеновских снимков и фотографий в инфракрасных лучах. К примеру, сравниваются подготовительные рисунки (наличие штрихов и вариантов, исправлений и т.д. считаются признаками творческого процесса). Иногда может быть важна дендрохронология, но здесь речь похоже не об этом, т.к. обе картины датируются одним и тем же периодом.

Reply

koukhto November 15 2004, 05:44:19 UTC
да, у всех этих средств технических скорее всего погрешность в лет 20 не меньше... впрочем я не знаю.

Reply

clement November 16 2004, 00:57:10 UTC
Дендрохронология действительно дает год валки дерева, к которому принято прибавлять двадцать лет для датировки картины: десять на внешние слои древесины, удаленные при подготовки панели, десять на сушку. Эти данные зависят от сорта дерева (у фламандцев, в основном, балтийский регион) и размера картины, т.к. маленькая панель могла быть вырезана из самого центра ствола, что приведет к заниженной датировке. В любом случае, дендрохронология позволяет установить время не раньше которого, была создана картина.

Остальные упомянутые мной методы не датируют картины, но позволяют получить дополнительную информацию, которая в свою очередь может быть использована для искусствоведческого анализа, в том числе и проблемы датировки.

Reply


Leave a comment

Up