Всегда, когда утром самолёт, вечером нужно переделать тысячу дел, которые не переделать ну никак не возможно. К тому же, перед отъездом, мне обязательно было нужно сделать крыльцо для деревенского домика, что времени для сборов не добавляло. Как бы то ни было, 19 сентября я погрузился в самолёт, который, спустя три с половиной часа полёта, приземлился в аэропорту Тиват.
Когда я вышел на трап, после сентябрьской, уже прохладной, Москвы, меня встретила черногорская жара. Как всегда, в таких случаях, окунаешься в волну горячего воздуха, оглядываешься вокруг, и понимаешь: отпуск начинается! А тут, вдобавок, уж не знаю, подсознание ли это работало, или на самом деле, море было близко, но я ещё у борта самолёта почувствовал запах моря, будто я уже на его берегу.
Аэропорт маленький, от места стоянки самолёта к зданию, никаких автобусов, никаких телетрапов: пятиминутная прогулка и мы уже на месте. Почти одновременно с нашим, приземлился ещё один борт и на паспортном контроле организовалась небольшая очередь. Впрочем, надо отдать должное пограничникам, время ожидания оказалось недолгим, формальности были произведены быстро и без проволочек. Забегая вперёд, скажу, что в Черногории воспользоваться английским мне не пришлось ни разу. Большинство местного населения его во-первых, не знают, а, во-вторых, разговаривая с черногорцами по-русски, медленно и чётко выговаривая слова и внимательно вслушиваясь в ответы, всегда понимаешь то, что тебе сказали. В общем, английский в Черногории не нужен и избыточен.
Ладно, вышел из аэропорта, занялся поиском транспорта. Задача первая: добраться из аэропорта до городского автовокзала, задача вторая: доехать из Тивата до Бара, в марине которого стоит Ла Каресс. первая задача решилась просто, но дорого: такси. До городской автостанции десять евро, до Бара пятьдесят. Жаба, честно говоря, ехать до Бара не позволила, она знала, что автобус будет стоить не больше пятнадцати евро, поэтому, я доехал до автостанции. Когда вышел из такси, жаба второй раз сжала моё горло своими маленькими, но мускулистыми лапками: расстояние, на которое меня перевезли, спокойно проходилось пешком, минут за десять неспешной прогулки. Меня извиняло только то, что я не знал, в какую сторону и как далеко идти, а местные таксисты, конечно же, этим сокровенным знанием поделиться не спешили.
Расписание на автостанции не обрадовало: автобус до Бара оставался единственный и ждать его нужно было полтора часа. Впрочем, люди вокруг были приветливые, погода тёплая и солнечная, спешить мне было некуда, уселся на рюкзак и стал ждать.
1) Ближайшие девяносто минут мой глаз радовал этот пейзаж:
Потом был автобус, билет на него стоил двенадцать евро, ехать, правда, пришлось долго. Всю дорогу, меня не отпускало чувство, что я еду по Крыму, посмотрите сами:
2) Практически, Алушта, какой-нибудь мыс Плака..
3) А это? Спросонья взглянешь: Ялта, по верхней дороге едем..
Вокруг ОЧЕНЬ много русских, туристов и постоянно проживающих здесь людей. Ещё одна причина, по которой английский здесь не нужен: твой собеседник или ответит тебе на русском, потому что окажется соотечественником, или ответит на русском, потому что общается постоянно с такими как ты, или ответит на черногорском, который не русский, но вполне доступен для понимания..
А потом.. Потом был вечер и был город Бар, и была марина города Бар, и был восьмой причал, на котором, чуть позже мы с Йоханом познакомимся с Лёхой Королёвым и Олегом Гончаренко, и была встреча на борту Ла Каресс, с капитаном и неполным ещё экипажем, но это всё было потом..
Продолжение следует..
http://pilgri.ru