Утрилло, белый период

Jun 25, 2020 22:54


<...> идиллический и захолустный Париж Утрилло <...>

Эренбург, "Люди, годы, жизнь"
Наверное, самый интересный этап в творчестве Мориса Утрилло это надцатые годы, так называемый, "белый период". Примерно в 1908-1909 художник перестаёт писать с натуры и работает в помещении, создавая свои пейзажи парижских улиц, кафе, площадей и церквей по памяти или даже с туристических открыток. На этих картинах много светлых цветов: белые стены домов с разными оттенками штукатурки, белые заборы, белые соборы. Кроме того привлекает необычно гладкая как будто акварельная манера письма.



Пассаж Коттен на Монмартре.

Некоторый интерес к Утрилло у меня был давно, но купленная в Озоне книжка из серии "лучшие современные художники" оставалась непрочитанной. Но тут после 3-4 месячного перерыва у нас открылись парикмахерские. Наша семья, как инженер Щукин, с радостным воем бросилась стричься. В парикмахерскую пускали по одному (мы все ходим к одному мастеру), остальные сидели и ждали на улице. Там-то я эту книжку и прикончил.



Сент-Уэн, 1912.



Дом Мими Пенсон, Монмартр, 1918



Улочка в Понтуазе (северо-западный пригород Парижа), 1914.

Ещё одна отличительная черта того периода - на картинах нет людей, город как будто вымер. Примерно как на раннем этапе эпидемии коронавируса. Утрилло и сам был не особо общительный, и на картинах ему другие персонажи тоже не нужны. Карантин во всей красе.



Улица Мон-Сени на Монмартре, 1914 (она же в Пушкинском музее).



Улица Сен-Рюстик, 1911.

Некоторые места Утрилло рисовал по многу раз, говорят, что по его картинам можно понять, как менялись особо любимые кафе или площади на протяжении десятков лет. Вот ещё тот же вид



Сакре-Кёр зимой.

Иногда художник сверху смотрит на улицы и дома, как это до него делал Писсарро.



Улица Жонкьер, 1910.



Кабаре "Прекрасная Габриэль", 1916.



Улица Шевалье де ля Барр(а), 1917-1918.

Утрилло

Previous post Next post
Up