Давным-давно это было... Когда по улицам ходили людские толпы, мамаши катили коляски с орущими младенцами,
машины множились в пробках, а пробки тщеславились друг перед другом десятибалльностью...
В середине февраля сего года ходила на выставку Василия Поленова в Новую Третьяковку - что на Крымском Валу, 10.
А потом пробежалась по залам, где висят знакомые с детства (и любимые) картины советских художников -
представителей социалистического реализма.
Картину "У гроба Ленина" Кузьма Сергеевич Петров-Водкин написал в 1924 году - в год смерти Ленина.
Висит она на одной стене с картиной "Большевик" Бориса Кустодиева, которая написана в 1920 году.
Фотографии в зале при ярком свете не очень-то у меня получились - с цветопередачей,
так что вот ещё и оригинал, из своб. источников:
Был ли гроб действительно красный или Петров-Водкин с его любовью даже к красным коням, так сказать, приукрасил?
Хотя вряд ли бы ему позволили так вольничать у гроба вождя...
Хоронили во френче, потом, спустя какое-то время, когда - уже в мраморном Мавзолее, переодели в чёрный костюм.
Из зала в зал переходя...
Из выставки Поленова среди московских двориков, бабушкиных садов и золотой осени, которой - много,
очень понравился Палестинский цикл, например, вот, Голгофа («Стояли вдали»), 1909 год.
Привезли на выставку из Вятского художественного музея:
А это симпатичный приветик от Ларионова Михаила, с подзаголовком "Новый примитив", 1912 год:
И - открыла для себя Николая Ивановича Дормидонтова!
Потом почитала про него. Оказывается, когда он в конце 1920-х начале 1930-х искал свой стиль -
очень был подвержен влиянию Питера Брейгеля Старшего.
Да, так и есть! Вот что висит в залах - "Окраина Ленинграда. Музыканты", 1928 год:
А «Лыжницу» (тот же период подражания Брейгелю, 1931) взяла из Сети: