Норвегия (подготовка и отплытие)

Sep 24, 2013 10:10




Первое небольшое путешествие по Норвегии в 2011 г. нам так понравилось, что мы недолго думая решили посетить эту прекрасную страну вновь.
На этот раз путь в страну троллей проходил по более удобному маршруту. И к нам ещё присоединился мой папа, который очень любит подобные поездки.
Первое, что надо сделать, определиться со сроками поездки и понять способ перемещения до Норвегии.
Самым оптимальным вариантом для нас было автопутешествие на своём авто с паромной переправой.
Два года назад была открыта паромная линия СПБ-Стокгольм. Через сайт stpeterline.com я купил 4-х местную каюту и машиноместо на паром "Принцесса Анастасия"
Следующим шагом является получение шенгенской мультивизы (обязательно мульти, т.к. паром ещё останавливается в Хельсинки и Таллине). Процедура получения виз для нас стала уже больше формальностью - минимум документов и через три дня виза готова. Подавали документы напрямую в посольство Швеции, оно не так далеко от дома, да и шведы более лояльны к нам (имхо). Не так давно в Москве открылся визовый центр Швеции, но это подразумевает дополнительные траты.
Подготовиться к Норвегии мы решили более основательно - читали форумы, закупали снаряжение.
Норвегия - страна быстро меняющегося климата. Вдобавок частые перепады высот означают резкую смену климатических зон. Поэтому нужно иметь разнообразную экипировку, начиная от купальника и заканчивая утеплёнными непромокаемыми куртками. Очень желательно иметь качественную непромокаемую мембранную одежду и трекинговую (или хайкинговую) обувь. Ибо отдых подразумевается активным.
Обязательно наличие спальных мешков. Даже если вы забронировали домик, хостел или недорогой отель, пастельное бельё будет отсутствовать и будет предлагаться за отдельную плату. Наполнитель спальников должен быть исключительно синтетическим, т.к. пух быстро намокает во влажном климате.
Взяли мы и палатки, но они нам так и не пригодились. В любом случае для подстраховки, даже если вы всё заранее забронировали и т.п., я очень советую взять их с собой.
Еда в кафе и ресторанах Норвегии весьма скудная, но ОЧЕНЬ дорогая (например бутерброд с не очень свежей рыбой в Бергене обошёлся в ~800 руб). Да и самих мест, где можно поесть не так много и закрываются они очень рано.
Поэтому посуду и еду то же надо брать разнообразную. Кастрюля, сковорода (у нас был очень компактный набор из 3 кастрюль и сковороды), чашки. Одноразовая посуда. Крупы, приправы, сублимированные продукты, супы, разнообразные консервы, кофе в пакетиках, чай и т.п. Сладости, орехи. Не надо брать что-то громоздкое и скоропортящееся, там есть магазины и можно купить ту же картошку, воду (хотя вода питьевая там льётся из всех кранов), выпечку и фрукты.
Газовое оборудование. У нас была газовая плита + 5 баллонов и горелка с баллоном.
Считаю, что обязательно иметь с собой навигационное оборудование. У нас конечно было несколько карт, но с навигатором гораздо удобней. Желательно заранее занести точки предполагаемых остановок. Например на сайте кемпинга, адрес может содержать название населённого пункта, а дальше нужно ориентироваться по указателям или спрашивать у аборигенов (коих встретить, особенно в тёмное время суток, весьма непросто). Для занесения точек очень помогает гуглмапс.
Особой подготовки автомобиля не требуется. У кого маленький багажник можно купить аэробагажник на крышу. Очередное ТО должно быть пройдено (мы проехали 5500 км, а некоторые проезжают и все 8000 км). Набор лампочек брать не стоит. На наших форумах пугают большими штрафами за перегоревшие габариты и т.п., но в Норвегии "одноглазых" авто я встречал больше, чем в Москве. Стоит ещё приобрести гринкарту, но и её вроде нигде не спрашивали (в отличие от первой поездки).
Визы получены, все вещи собраны - в путь!
Я с папой выехал днём ранее. Ночевали в Питере. На следующий день Сапсан доставил и Настю и в полном составе мы поехали на морской вокзал.
Сначала нужно пройти регистрацию. Не совсем удобная процедура, т.к. те, кто путешествует на авто, то же идут в терминал и встают в общую очередь.
А очереди очень большие. Все окошки терминала регистрируют на один и тот же паром, но над каждым окошком или группой окон висит табличка с указанием турфирмы.
БОльшая часть туристов покупают круизные туры у известных туроператоров. Конечно есть окошко и для обычных туристов, которые купили билеты онлайн. Очередь в это окно по моим прогнозам подходила где-то часа через полтора. Тут я схитрил и сделал так же, как иногда делаю в аэропортах (если окошко бизнес-класса пустует, то большая вероятность там и зарегистрироваться). Я выбрал окошко какой-то фирмы, где стояло всего два человека. Через 5 минут посадочные талоны были на руках.
Дальше таможенный досмотр и погранконтроль. Обычно, когда пересекаю границу на автомобиле, машину досматривают двое таможенников. Причём один спрашивает - что везёте? Есть ли запрещённые предметы и т.п.? Другой смотрит на мою реакцию. При условии спокойной реакции дальше открывания багажника дело не идёт. Контрабанды у нас не было, но запрещённые предметы у нас были, например на паром нельзя провозить газовые баллоны.
Пограничники поставили штампы с изображением кораблика и мы поехали загружаться на нижнюю палубу. Как ни странно, приехали мы первыми, наверное сработала хитрость с получением регталонов.










Вид с палубы



Верхняя палуба



Паром ходит под мальтийским флагом. Ниже поднимается флаг страны пребывания



На палубе можно поиграть вот в такие шахматы



На пароме можно поесть в большом ресторане, где есть шведский стол. Почти все там и едят. Относительно дорого и не очень вкусно.
Мы предпочли итальянский ресторанчик с относительно вкусной едой и видом на море.



На случай эвакуации на пароме есть надувные плоты (раньше принадлежали Viking Line)



Канатная лестница



Можно и позагорать )



Поплыли!



Проплываем морской порт Питера. Я всегда хотел на него посмотреть с внешней стороны и вот мечта сбылась )



Порт не просто большой, он огромный



К сожалению товарный баланс явно не в пользу России. Вывозят сырьё: древесину



Металлолом






А привозят контейнеры с высокотехнологичным товаром









Иномарки












Паром вызывает большое любопытство, ещё бы такая многоэтажная махина















Контейнерам нет предела. Представляю, если вдруг в России наступит коллапс. Европу захлестнёт жёсткая безработица и начнутся огромные волнения.






Диспетчерская









Нефетхранилище



:)



Проплываем Петродворец



Морской собор в Кронштадте



Военный порт






Форт "Кроншлот"









Форт «Император Пётр I»



Форт «Император Александр I» («Чумной»)






КАД, который уходит в туннель, чтобы можно было проплыть над ним



Другая сторона






путешествие, репортаж, фото, пейзаж, Норвегия

Previous post Next post
Up