По праву ожидания. Глава 15. Барьер

Apr 30, 2008 20:39

Название: По праву ожидания
Автор: Мадоши (ака Эдик-Людоедик)
Бэты и соучастники: S-Sa, Кали Лейтаг
Фэндом: Цубаса
Жанр: АУ, пост-эндинг, ангст, джен.
Рэйтинг: NC-17, G
Длина: оооочень длинный...
Пэйринг: КФ и не только ;)
Предупреждение: смерть персонажей

P.S. Это еще далеко не конец! Мы жаждем услышать вас, дорогие читатели, от вашей активности зависит наша решимость.


Глава 15. Барьер
Вспышкой света резануло по глазам - и тут же король задохнулся от мгновенного, будто вздернувшего вверх на невидимых струнах чувства обретения себя. Это так вот живут нормальные люди - как он последние пару часов? Мучительно неуверенно, не зная, куда сделать шаг, не чувствуя направления событий? Ровным счетом ни бельмеса не понимая в окружающем мире? Какой увлекательный опыт. Спасибо, что недолгий.
Ну, теперь понимание вернулось: спокойное и надежное, как спина лучшего боевого медведя, как рукоять меча… как ледяной трон под монаршей задницей. Как флоуритовые гвозди, которыми эта задница к трону приколочена. Куда уж надежнее-то.
Странно: как мало, оказывается, все это занимало места. Убрали - и вот, ничего, мог нормально действовать. Соображал ясно, бегал быстро, ошибок, вроде, особых не наделал. Головой об стену от ужаса и беспомощности тоже так и не побился, хотя какое было искушение... Повезло, конечно, что рядом оказались Пуриша и Курогане... но все равно.
Вирана огляделся, заново собирая свое представление о мире по кускам: и ледяное крошево под ногами, и желтоватый базальт - все показалось слишком, неуместно ярким. Таким, наверное, видится окружающее человеку, вставшему после долгой болезни. Двигаться приходилось с опаской, все еще не до конца доверяя себе.
Слух обострился невероятно: королю показалось, что он слышит легкий шорох, с каким снежинки ложатся на землю. Где-то вдалеке, в горах, гуляло эхо обвалов и голосов, шелестел щебень. Он слышал басовитое гудение близкого магического барьера, дыхание и сердцебиение всех, кто был поблизости. Всех, кроме мертвецов.
Мысль потянула за собой другую, противно ноющую в унисон со сломанными ребрами: взывать к Клятве не было смысла. Крылья Клятву не нарушали, следовательно, обуздать их с ее помощью не получилось бы. Стоило понять это сразу же. Теперь вот дыши через раз.
Интересно, Курогане так же чувствовал себя еще пару часов назад?
Но ведь получилось?.. В итоге-то.
А что получилось? Сейчас посмотрим.
Впрочем, можно было даже не смотреть. Барьер - правильную сферу, словно сотканную из золотистых символов церерской азбуки - он чувствовал и так. Она покрывала собою примерно треть расщелины... ну, то, что раньше было расщелиной. Теперь там громоздился весьма солидно выглядящий завал; сфера прорезала его насквозь. Возле самого завала на камнях лежал Курогане - Вирана сразу узнал его по черным волосам, таких в его отряде ни у кого не было. Жив. Аура еле теплится - но это, скорее, просто переутомление. Удивительно, как он после этих четырех дней вообще на ногах держался.
Фая король поблизости не увидел.
И не почувствовал.
Нигде.
Мертв, там, внутри барьера? А откуда сам барьер?... Ладно, потом.
Тело Пуриши лежало неподалеку, разбросав руки, а подле него, обнявшись, сидели две девушки: одна в бело-красной дохе Второй Квинты, другая - в веселенькой голубой шубке, расшитой стеклярусом. Нет… Одна девушка. Одна девушка сидела, обнимая труп второй. Две убийцы, живая и мертвая. И каждая считала себя вправе...
Вирана прикрыл глаза и отвернулся, не желая смотреть в ту сторону. Не сейчас. Хоть на минуту - но позже. Там он ничего не может сделать. Или может. Но все равно…
Он развернулся, направляясь в противоположную сторону, туда, где сфера и Курогане…
..Воина из другого мира там уже не было. Король не успел даже удивиться - тут же поблизости грохнуло и полыхнуло чуть не в полнеба. Похоже, пока Вирана озирался, Курогане уже пришел в себя, - и, разумеется, первым делом обрушил на сферу барьера одно из своих боевых заклятий. Конечно, едва не свалился - готовая жертва на растерзание лекарям, а туда же.
Он будет биться так, пока сам не ляжет здесь мертвым.
Второй раз король не дал ему ударить: успел оказаться рядом, схватил за плечо.
-Курогане.
На полтона Виране показалось, что следующая огненная волна обрушится на него.
-Посмотри на меня, Курогане.
Воин развернулся. Глаза у него были безумные, бешеные - глаза человека по ту сторону смерти.
-Прекрати, - тихо, но твердо сказал Вирана, стараясь не отвести взгляда. - То, что ты делаешь, - бесполезно.
-Я его вытащу.
-Послушай меня, Курогане. - король ослабил хватку, оставив ладонь, однако, лежать на плече воина. Почти одного роста... - Там некого вытаскивать. Он спас нас всех. Спас от Кархаи, от безумия Крыльев, от всего. Это было для него важно. Он взял над ними верх. Я почувствовал. Пожалуйста, не надо… все разрушать.
Кажется, глаза Курогане стали чуть более осмысленными - во всяком случае, Вирана заметил, что воин как-то воспринимает его слова. Он продолжил, стараясь говорить размеренно и в то же время не терять темп разговора - так нельзя дать почувствовать слабину дикому зверю.
- Такие барьеры может снять только тот, кто их создал. Этот возник из-за энергетического коллапса после выброса магии. Когда Фай… сломал одержимость Крыльев - вся их магия мгновенно высвободилась. Сейчас бы пол-Цереали лежало в руинах, но он как-то замкнул поток на себя, образуя кокон свернутого пространства. Такие барьеры как раз возникают после разрядки. Этот поставлен Крыльями. Фай…Он… сражался с ними до конца. И оказался сильнее. Выиграл.
- Ты снова аватара? - вопрос был задан каким-то совершенно безразличным тоном.
- Да.
- Значит, сними этот барьер.
- Боюсь, что не могу. Это… у меня далеко не та степень контакта с Крыльями, которая нужна для этого.
- Он жив там, внутри.
- Едва ли. Крылья слишком хотели его.
- Неважно.
- Они не отпустили бы Фая, будь он жив. Я бы знал. Я его… мы с ним в родстве.
- Неважно! - Курогане резко выбросил руку, перехватывая короля за воротник полушубка, и прорычал ему прямо в лицо: - Неважно - мертвый он, живой, - он мой! Я его заберу!
И не подумав вырываться, Вирана спокойно выдержал его взгляд. На лице короля не было и ничего, кроме печали и бесконечного сочувствия.
Он не улыбался.
-Пожалуйста. Не нужно себя мучить. Пойми, Курогане - он хотел, чтобы ты жил. Он принял свое решение - как бы то ни было, оно спасло нас всех. Он выбрал тебя -но так, как хотел сам. Он дрался за свой выбор до конца. Не отнимай у него победу… - Вирана прервался, мучительно подбирая слова, пытаясь найти то самое, что попадет в цель. - Крылья… тоже хотели забрать его. Целиком. Живого или мертвого. Позволь ему... отпусти его.
Курогане разжал пальцы. Прикрыл глаза и сказал - тяжело, как свинцовые, роняя слова:
-Маг просил тебе сказать, что убийца - Руми Тарит.
-Я знаю, - кивнул Вирана. - Я уже знаю.
Воин по-прежнему сверлил его взглядом.
-Куда ушла энергия? Та, которая была перед возведением барьера?
-Пока неизвестно, - ответил Вирана. - У меня есть подозрения, что она рассредоточилась между несколькими хранилищами... как я и хотел сделать с самого начала. Помнишь, когда вы только прибыли, я еще хотел попросить Фая о помощи?.. Именно это я и хотел сделать. Чтобы не было слишком много в одном месте.
-Он жив, - упрямо повторил Курогане.
А потом вдруг уселся прямо в снег, положив меч на колени.
-Что собираешься делать? - спросил король, осторожно перехватывая глоток воздуха - встряска ребрам на пользу не пошла.
-Буду ждать тут, - ответил Курогане. - Маг как-то говорил, что эти барьеры не держатся долго без подпитки. А Крылья теперь ведь не будут действовать сами по себе?.. Подпитать не смогут.
-Плохая идея, - покачал головой Вирана. - Этот барьер очень большой, он может продержаться с декаду квинт. Тебе нужно отдохнуть и выспаться, тогда...
-Тогда я попробую снова пробить его, - перебил воин.
-Это невозможно, - снова качнул головой Вирана.
Курогане ничего не ответил. Тут король увидел, что воин заснул, свесив голову на грудь, - заснул прямо на снегу. Хорошо. Так его можно просто оттащить отсюда - одной заботой меньше.
Одной заботой меньше.
Он обернулся, отслеживая, что происходит с остальными магами. Ага. Они уже начали потихоньку приходить в себя - ну правильно, им-то досталось полным спектром.
Все, кажется, были в порядке. Вирана прошел меж ними, привычно раздавая распоряжения: трупы оттащить к стене и прикрыть чем-нибудь, спящего Курогане отнести в дом. Одного из магов он отправил во дворец за подкреплением - или, точнее, навстречу отряду, который наверняка уже мчится сюда. Не мог же Вьята никак не среагировать на такой энергетический выплеск!
С напуганными хозяевами дома - теми самыми, которые нарисовали на дверях нелепую синюю птицу - Вирана договорился сам. Муж несостоявшейся жертвы показал себя человеком крайне подозрительным - но короля все-таки узнал. Понадобилось всего несколько коротких фраз, чтобы он и его жена прониклись убеждением, что огромная магическая сфера по соседству с их домом является знаком расположения высшей власти.
Он как раз заканчивал разговор, когда его тронули за локоть - один из магов отзывал в сторону. Нужно было что-то решать с телом генерала Арасаны … и Амрита тоже не отпускала сестру. Правда, и отнимать никто не рискнул.
Вирана кивнул и спокойным шагом приблизился к живой девушке и мертвым телам.
Здесь, во дворе, вдруг стало как-то удивительно бело и пустынно. Маги сопровождения не в счет. Или... очень даже в счет на самом деле. Хорошо, что Курогане уже в доме.
-Ваше величество, - Амрита не смотрела на него - разумеется. Приближение его она почувствовала и так. - Прошу вашего снисхождения для моих родителей. Я готова понести любое наказание как сестра предательницы, однако...
-Что за… - начал Вирана и тут же осекся. Сжав зубы, он шагнул к трупу своего лучшего военачальника - отца, учителя, друга! потом! - вгляделся в лицо. Зеленые пятна… конечно, мурха. Не самый простой яд - где она его достала?..
И правда, где бы это.
Пуриша слегка улыбался, глядя в небо...
Вирана осторожно коснулся его лба, закрывая глаза - и одновременно собирая на кончики пальцев неосязаемую материю воспоминаний. «Ваши наставники-маги говорят совершенно верно. То, что у вас не получается - только вопрос времени. Не так сложно снять память, пока еще не прошло трех дней после смерти... Ашура-О на моих глазах однажды проделал это с выбеленным временем скелетом, ваше величество... когда вы станете чуть старше...»
Объективно это должно было занимать доли полутона. Субъективно... субъективно тоже не так долго - Виране показалось, что прошло несколько тонов. Больше всего это походило на сон, который уже отчаялся вспомнить, а потом вдруг ясно видишь среди белого дня. Две же сцены вспыхнули сразу, спрессованные в короткие отрезки. Одна - мягкий вопрос. «Готов ли ты?» Другая... другая, кажется, и в самом деле была сном, но все же оказалась столь яркой, что Вирана не смог ее осмыслить,быстро и решительно затолкав как можно глубже в память. Это тоже потом.
На фоне этих двух девочка в стеклярусной шубке с отравленной заколкой в руках почти потерялась - и все-таки ее вполне можно было разобрать.
Значит, она планировала убийство Пуриши загодя.
Дурак.
-Она была сильным магом? - спросил Вирана - внятно и в полный голос.
-Я давала ей книги, - механическим тоном ответила Амрита. - Но не знаю, насколько она продвинулась. Она жаловалась мне, что с трудом понимает, что там написано.
Вирана склонился над девушками, коснулся лба Руми кончиками пальцев... потом положил ладонь. Нежная девичья кожа все еще была теплой.
Ему нужны были только последние воспоминания Пуриши... здесь же... он не был уверен, сколько ему нужно.
-Амрита... - Вирана убрал руку и отошел на шаг назад. - Я... Она была убийцей и предателем Цереры. Я смотрел ее воспоминания. Ты знаешь, что именно Руми отняла у тебя зрение?
-Вот как? - спросила Амрита.
-Да, я видел это. Ребенком она прочла где-то, что магическая сила заключена в глазах. Старый труд Андсарсъяты... он не то не знал об отличиях между мужчинами и женщинами магами, не то не рассматривал их всерьез. У мужчин магия действительно заключена в глазах; у женщин источником магии является вся душа, она неразрывно связано с памятью, с волей к жизни... Когда Руми сообразила, что ты тоже маг и к тебе ей подобраться проще всего, она хотела изъять магию из твоих глаз. Но, поскольку магии там не было, она забрала зрение, сама не понимая, что делает. Сила самовнушения так велика, что девочка вообразила, будто действительно ее магическая сила увеличилась - и гордилась этим до сих пор. Понимаешь? Она не раскаивалась, она гордилась!
Какое-то время стояла тишина, только снежинки кружились в воздухе. Потом Амрита проговорила тихо и безжизненно:
-Я бы простила ей. Я бы ей это простила. Все, что угодно... только не с родителями. Только не с Церерой... - капитан Тарит осторожно коснулась лица сестры. Тихо погладила по щеке, обвела контуры, едва касаясь остывающей кожи. -Она всегда была такая красивая, когда спит... - в голосе офицера охраны почти звучала нежность.
Вирана на полтона прикрыл глаза - будто от невыносимой боли.
Ну вот, теперь тебе стало все окончательно ясно. Может быть, наступило то самое потом, когда надо думать?.. Собирать по кускам развалившийся мир?
Пуриша мертв. Фай тоже. Кархая... непонятно, что делать с Кархаей. Последствия предательства Руми... надо еще раскручивать ее память, изучать ниточки, прикидывать дальнейшие ходы. Все это потребует времени и сил. Люди... Мирка убит - а он был один из лучших. Пуриша... Пуриша вообще незаменим.
Если бы было хоть что-то, за что можно ухватиться...
Фай сказал: «Если тебе что-то нужно - держи и не отпускай». Он ведь был прав, да? Мертвые не ошибаются.
-Амрита Би Тарит... Вы станете моим личным начальником охраны. Теперь, когда Пуриши нет, я должен буду распределить его обязанности между преданными мне людьми. Вы доказали вашу преданность с лихвой. Опыт же - дело наживное.
-Слушаюсь, ваше величество.
Она бережно опустила голову сестры на землю, встала, повернулась к королю, прижала ладонь к сердцу.
-Кроме того, вы станете моей женой. Это автоматически снимает с вас и вашей семьи все обвинения.
Лицо ее не дрогнуло.
-Слушаюсь, ваше величество.
-Разумеется, если у вас на примете нет никого другого.
-Ваше величество, если бы я была обещана другому, я бы не смогла согласиться. Это несовместимо с честью воина.
-Прошу прощения за такое предположение.
Она промолчала в ответ. Затем равнодушно спросила:
-Но разве эти два поста совместимы?
-Теперь - да, - только и ответил король. - Дату церемонии назначу позднее, но это будет скоро. И, поскольку я теперь твой жених, наедине зови меня Вирана.
-Слушаюсь, Вирана.
Previous post Next post
Up