Поющие чаши издают захватывающие эфирные звуки, которые наполняют вас и пространство гармонией, ваше тело здоровьем, а душу медитативным спокойствием. Поющие чаши до сих пор окружены загадкой и современные ученые не могут до конца понять природу их лечебных и гармоничных звуковых вибраций.
Существует несколько легенд относительно их появления:
Самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание.
На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и снизводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми.
Духовный правитель Тибета, Пятый Далай Лама, свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши, поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава. Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек, который слышит ее пение, никогда не попадет в нарак (ад).
Еще одна легенда связывает появление чаш со странствующими буддистскими монахами, которые бродили по миру. В чаши им клали какую-либо еду или деньги и они с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, это учило их принятию всего того, что дается свыше. Через это принятие они достигали очень высоких состояний, чувствуя единство со всем миром, переживали духовное рождение, обретали великий дар истинной любви. В соответствии с тибетской традицией Махаяны в прошлом было много Будд и многие придут в будущем. Следующий Будда известен под именем Майтрейя, имя которого переводится как «гармоничный резонанс».
В традиционной восточной медицине поющие чаши стали использовать для терапии ауры и чакр, синхронизации левого и правого полушария мозга. Во время так называемой «звуковой ванны», человек расслаблено лежит в окружении поющих чаш разного размера, а целитель поочередно извлекает звуки из них. Издаваемые вибрации нормализуют внутреннюю энергию, создают ощущение покоя и расслабления. Звучание тибетских чаш «заряжено» благодаря трению дерева о металл. Это имеет множество важных последствий, таких, например, как способность повышать восприимчивость некоторых желез, выполняющих роль своеобразных «переключателей» между симпатической и парасимпатической нервными системами. Играя или наблюдая за поющими чашами, человек обретает гармонию, понимает волшебную силу звука и природу тишины. Вибрации чаши - это как акт сотворения. Мужская энергия палочки-резонатора пробуждает женскую энергию чаши. Молчание и звук, инь и ян, мужчина и женщина… Поющие чаши заключают в себе главный принцип мира - соединение.
Все чаши по-своему уникальны. Пропорциональное соотношение металлов разное в каждой чаше. Каждый металл создает свой собственный звук, но только вместе эти звуки образуют волшебные вибрации чаш.
Звук также зависит от формы, размеров чаши и толщины её стенок. Чаши по размеру варьируются от маленьких - двухдюймовых в диаметре, до очень крупных, диаметром в несколько метров. Наиболее популярны чаши шириной 12 - 22 см У каждого человека своя вибрация, поэтому выбирать поющую чашу надо интуитивно. Чтобы выбрать чашу нужно не только слушать ее ушами, но и всем телом сразу. Например, можно приложить вибрирующую чашу к животу или к сердцу, и почувствовать как чаша резонирует с вашими чакрами.
Чаши отличаются друг от друга не только звуком, но и дизайном. На дне многих чаш изображен Будда, а по краям написаны мантры. Считается, что когда чаша поет, то волшебная сила мантры разлетается по пространству. В Тибете чаще всего изображают мантру Ом Мани Падме Хум - самая известная мантра в буддизме, мантра очищения тела, разума и души, освобождения от суеты. Ее изображение на наружной и внутренней стороне тибетской поющей чаши во время звучания чаши разносит взывание к Бодхисаттве великого сострадания Авалокитешваре, тем самым мы создаем благую связь с Бодхисаттвой, находимся под его покровительством и вниманием.
Важно чтобы поющие чаши были хорошего качества, сделанные Восточными мастерами по традиционным технологиям. В последнее время получили большое распространение поющие чаши небольшого размера сделанные на заводе. Хотя они внешне могут быть ярки и красивы, но они не передают и доли того волшебного звучания, которое исходит от аутентичных кованых тибетских поющих чаш, сделанных мастерами вручную.
При выборе поющей чаши, удостоверитесь, что звук гармоничен, многогранен и подходит именно вам!
По материалам Yoga-Tantra-Dao.ru