Бытие не есть сущее. Смысл этого утверждения, как и смысл истории, никогда не будет понят материалистом, рассматривающим реальность сквозь пыльное стекло собственного скучного бытия. Я все равно хочу больше, чем имею. Я все равно умру.
Я покажу нечто, что в истории не умирает, и, вместо этого, постоянно растет.
(
Read more... )
Comments 12
Лабиринты разума, вот эти вот блуждения в закоулках может позволить себе разве что студент-гуманитарий, не ходящий на пары.:)
Как грил известный гоп-стоп Федя с моего двора, "Ты можешь думать что угодно, хоть ты принцессой будь, лещя я тебе все равно пропишу хорошего." конец цитатки.
Reply
Ваше замечание лишний раз доказывает, что мышление развивается по своим законам, а Федя - по своим. Он в древнем Шумере живет.
Reply
А тот, неизвестно, выживет после леща со своим хилым телосложением или нет.
Мерилом действия является продуктивность.
Reply
Это очень наивная точка зрения. Попробуйте дать леща коммерческому банку.
Или хотя бы телефонной компании.
Сколько бы вы не настругали деток, все они будут оплачивать сверхпотребление нескольких умных людей.
Reply
Нет, это не так.
Система понятий - это скелет языка (с большими потенциальными возможностями для тех, кто это понимает и умеет использовать), а ежедневный язык - средство обмена средними мыслями между средними людьми.
Конструкции ежедневного языка используются при создания спец-языков для описания спец-задач ("...Понятийная система человеческого мышления охватывает область от размеров объектов микромира до размеров видимой Вселенной, или от бозона Хиггса с гипотетическим масштабом величин расстояний ~ 10^(-19) m, до самых удаленных от нас объектов Вселенной, ~10^26m...").
Но эти спец-языки языком обычных людей не являются, средние люди возможностями спец-языков никогда не пользуются.
Reply
Вы честный материалист!
Reply
Но я кончал мех-мат, и у нас были свои (неизвестные гуманитариям) способы уклоняться от политико-философских изнасилований.
Например, можно заявить, что я - сторонник конвенционализма Пуанкаре (или интуиционизма Брауэра, эффективизма Лузина, формализма Гильберта).
Последние три варианта даже лучше - о них ВИЛ ничего не писал (Пуанкаре он пытался лягнуть в материализме-эмпириокритицизме, но, пмсм, очень неубедительно).
После таких слов политрук обычно замирает с выпученными глазами, а потом тихо сливается.
Если вкратце - марксистско-ленинские авторы формулировки основного вопроса философии не учли роль языка/знаковой системы в описании реальности.
А эта роль очень велика - знаковые системы развиваются по собственным законам, тут есть место для многих теорий (не только перечисленных выше).
Но всё это осталось за пределами марксистской карикатуры на философию (м.б., это и к лучшему).
Reply
Мышление тоже есть без меня и без вас: именно те специальные языки, которые нам не нужны, и которые мы даже никогда не узнаем. Из этого следует интересный вывод. Мышление как сущее есть и без человека.
Reply
Leave a comment