Два сериала, два мира, два детства. Смотреть их по-русски совершенно бессмысленно: 80% юмора в таких педерачах состабляет игра слов и местная фразеология. Сценаристы сильны, актёры хороши, временами ржёшь аки конь, и если подчас становится тошно, ну так на то Господь и дал людям Голливуд: в наказание за развлечение.
Чёрных в Голливуде изображают примерно так, как в СССР изображали детей: абстрактно-положительные, смышлёные, начитанные, и если шалят - так исключительно по доброте душевной. При этом детки исключительно опытны, уравновешены и знают о жизни _главное_. Отчаявшийся главный (белый) герой всегда может пожаловаться на жизнь ближайшему бомжу - и получить в ответ мудрое внимательное сочувствие, и точную цитату из Ницше или Конфуция.
Адвокаты Хауса, конечно, заборят: разорят больницу, посадят главврача, у самого Хауса как минимум отберут лицензию. И никакие гениальные диагнозы не помогут: достаточно одного диагноза, пусть даже правильного, но поставленного с нарушениями "стандартов здравоохренения", чтобы Хаус потерял разрешение практиковать навсегда. На этом и построен весь сюжет Хауса: он раз за разом, как Шерлок Холмс находит "настоящего убийцу", и всегда делает это "необычным" способом. С больными не говорит: потому что "все врут", подчинённых презирает, начальство ненавидит, такой вот угрюмый бирюк, глубокий интроверт-шизоид. Это, разумеется, по-американским меркам; а по общечеловеческим: успешный глава диагностического отделения госпиталя с несколькими вассалами, другом Вильсоном, и прочая и прочая и прочая. Если Шерлок использовал Ватсона в качестве стенки от которой отражались, становясь видимыми, все его идеи; то Хаусу повезло значительно меньше: его друг - психолог-самоучка, и всё, что он прочитал в книжке "психология для дебилов для непрофессионалов" узнают восторженные зрители. Американцы вообще любят почувствовать себя умными и образованными людьми. Ну а что у нас есть самое умное из общедоступного на современном этапе? Физика, химия, математика, биология, хм - засада, о! психология. Вот ей и будем заполнять промежутки между действиями - то бишь умными разговорами. Всё равно зритель Фрейда от Рабиновоча не отличает, Рабинович даже лучше: у него можно всегда переспросить и он ещё глыбже всё объяснит.
Кроме Хауса и психологически повёрнутого друга Ватсона (или Вильсона) на экране мелькают главврач: 30-летняя сексбомба (а какой ещё прок в начальстве, если она не сексбомба?), белый врач, чёрный врач, женщина врач (периодически меняющиеся секс бомбочки), индус, еврей, старик, стерва (beach on wheels) и др. Хаус поочерёдно стебётся над: индусами, евреями, женщинами (постоянно и в каждой серии), даже над геями мягко подшучивает, резко и злобно шутит над религиозными, особенно над попами и раввинами (он бы пошутил и про мусульман, но, видимо, инстинкт самосохранения мешает). Особую ненависть у авторов сценария вызывает полицейский, чуть не засадивший хорошего человека за злоупотребления морфинными препаратами. Сделано высоко-профессионально: злодей не совершает никаких предоссудительных или противоправных поступков, даже мирится в конце концов с главным героем, но никаких сомнений какая это дрянь у зрителя нет. В свою очередь, симпатия к чёрному персонажу плавно нарастает от серии к серии, и к концу третьего сезона, когда он уже едва ли не ходит по воде аки по суху, Хаус наконец позволяет себе несколько конструктивных шуток. Но авторитет уже давно не сдвинуть и любые шуточки разбиваются, как пластмассовые китайские игрушки о скалу времён.
Адвокаты периодически говорят о политике: молодой Алан Шор спорит со старым маразматиком (маразматиком в прямом смысле - Альцгеймер) Дени Крейном. Угадайте кто из них консерватор, а кто демократ. Алан выигрывает невероятные дела, самые безнадёжные случаи - современный рыцарь без страха и упрёка. И всё же, к концу четвёртого сезона возникает и усиливается желание чтобы молодой красивый и прогрессивный (в плохом смысле) адвокат сгинул в геене огненной, под колёсами авто, утонул, выбросился из окна, закончил жизнь, желательно вместе с авторами сценария и режиссёром исчез. Видимо, это желание возникло не у меня одного, потому что пятый сезон был короткий и последний. Зато уж когда сценаристы узнали, что им отключают кислород - они оторвались. Поговорили: об абортах и об оружии, посмеялись над чёрными и эмигрантами, над однополыми браками и медициной, даже над зелёными подтрунили и, в конце концов, продались китайцам. Вот так свобода слова победила собственные предпочтения - достаточно было отключить кислород и загнать в угол. А там уж зайцы стали орлами, а демократы - республиканцами. Вообще это частое явление в США - люди правеют, когда заканчивается гос финансирование. Такая вот загогулина диалектика.