В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле

Aug 28, 2016 10:21

Антуан де Сент-Экзюпери хотел посмеяться над искателями несбыточных истин.
Но разве он и сам не был из их числа?


Поразительно, что на пороге смерти люди всегда с грустью «вспоминают» о том, чем они не смогли стать, о несыгранных играх.Или же ищут подтверждения тому, что у них еще есть время все изменить - хотя в течение жизни они не так уж сильно к этому стремились.

Первое, что в этом контексте приходит на ум, это истина о нашей смерти, которая становится известной каждому еще в детстве, но с которой невозможно примириться до конца. Тем не менее, мы вынуждены с ней соглашаться, чтобы сойти за разумных людей. Но что толку быть разумным настолько, чтобы поверить в собственную смерть?

Надеюсь, что никто из сообщников не является настолько разумным и верит, по крайней мере, в инопланетян.

Причина, заставляющая нас ближе к концу сожалеть об играх, которые мы отвергали в разумном состоянии, не сводится только к мечте о вечной жизни. В конце концов, лишний стаканчик мороженого или несостоявшийся выигрыш в лотерею, или еще одна любовь нам вечности не обещают. Мы должны с этим соглашаться как разумные люди, пусть и не настолько, чтобы вообще не мечтать.
Дело еще в качестве наших достижений.



Некоторое время назад у меня было большое желание написать книгу - правда, я не знал, о чем. Сейчас, когда материала набралось более чем достаточно, желания становиться писателем у меня нет.

Уверен, что если бы мне это удалось, я не считал бы свою книгу большим достижением. Я не стал бы никогда сожалеть о том, что ее не написал.Те качества, которые могли сделать меня писателем, уже состоялись. Но я, в то же время, не моряк, не прекрасный танцор, не хулиган - и у меня вряд ли на все это есть время. Я забыл про водителя экскаватора.

С другой стороны, то время, которое у меня есть, я трачу на вещи, доставляющие мне удовольствие. Мне удалось достичь согласия с собой и больше не мечтать о море или экскаваторах. Я даже могу тратить время попусту, так как знаю, что шанс быть собой я точно не упустил.

Поскольку у меня достаточная лекционная практика, я знаю, что большинство людей не имеют и этого. У меня есть секрет, которого они не знают.

Прежде чем о нем сказать, я намерен обострить ситуацию. Взгляните на этих людей.



Это снимки американских бездомных и образы того, о чем они мечтают. Есть, оказывается, такой проект. На мой взгляд, проект бессмысленный - с этим можно, конечно спорить, но я, правда, так думаю.



Все же я поясню. Эти люди - как и все другие - чрезвычайно разумны. В том смысле, какой обыватель вкладывает в это понятие: быть как все. Мечтать о том, о чем принято мечтать. Они приучены встраивать себя в образ чего-то такого, чем они не являются. И они бездомны в том же смысле, что и миллионы любых других людей: они не у себя дома.

Можно иметь дом, но все же, в ментальном смысле, не быть дома именно у себя. Это весьма простой секрет, которым не жаль поделиться.

Дело в том, что знание, которое мы добываем известными способами, представляет собой наборы правил как нам быть «как все». Мы усваиваем эти правила к моменту окончания воспитательной работы над нашим разумом со стороны общественной системы, и в дальнейшем следуем этим типовым правилам. Но это вовсе не то же самое, что усвоить себя, свою личность, и следовать себе.

И мы продолжаем мечтать о том, как нам быть у себя дома. Большинство людей в мире умирает с такой несбывшейся мечтой. Хотя это очень грустно, это легко изменить.

Знание о своей личности у каждого, кто его обнаружил, одно и то же. Это попросту знание всех мыслей от начала времен. Знание истории того, как мы в качестве мыслящих существ формировались исторически. То, что обычно называют индивидуальностью, представляет собой частичное и, чаще всего, неверное прочтение чужих шпаргалок по этой истории, или же результат сознательного и бессознательного введения в заблуждение.

Быть у себя, значит уметь быть одновременно и Пилатом и Христом. В качестве истинных субъектов своих поступков мы именно таковы - мы продукт и продолжение всей истории мысли. Мы просто засовываем себя сами в более узкие рамки, за которыми остается вечность, которой нам в итоге не хватает.

Выше этого ничего нет.

В сжатой форме я предлагаю такое знание в своем курсе «Истории философии и гуманитарной мысли от античности до наших дней», программа которого изложена здесь и здесь.

Чтобы присоединиться к клубу «Зеленая Лампа» в новой лекционной программе в скайпе, начиная с сентября, отправьте мне личное сообщение. Сообщение должно содержать ваш логин в скайпе и адрес электронной почты.

Дополнительные контакты:
Группа "Зеленой Лампы" в Фейсбук
https://www.facebook.com/groups/999357773416557/

#зеленая_лампа, зеленая лампа

Previous post Next post
Up