От глупости к уму

Jan 31, 2019 13:41



Если бы я был президентом, с чего бы я начал.

Из комментария к опросу от 8 января:
«Ведь теперь не народ кормит правительство, а скорее наоборот. Народно-хозяйственный комплекс кормит народ только под тем или иным управлением правительства (а банкиры, особенно те, которые чеканят монету, - это тоже правительство, как бы они не старались выставить себя в другом свете). Теперь уже не народ содержит государя, а государь содержит свой народ. Это первый факт, который должен быть обнародован и обсуждён в обществе».

Мне понравились многие из ваших идей, предложенных в комментариях, а тем, кто заскучал по теплой ламповой ЖеЖешечке, я особенно рекомендую длинную простыню, которую мы с septimii_sever и malenkichelovek на протяжении нескольких дней заполняли своими мыслями.

Их подвиг нисколько не умаляет вклада других участников, так как все и каждый предложили нечто ценное.

Так вот, в главном я, пожалуй, не согласен со всеми.

Всё то, о чем мы говорили, правильно, и каждой мысли, каждому проекту любой будущий президент должен присвоить гриф «важно», «срочно», и положить в самую верхнюю папку в стопке других важных и срочных папок.

Не хватает - на мой взгляд, - только одной мысли, только одного проекта под № 1.

Ведь грош цена президентству, если оно не поставит целью вытащить Россию из той трясины, в которой она оказалась. Сначала мы потеряли территории, без которых, как думают у нас очень многие, Россия - не в полной мере Россия. Россия потеряла десятки тысяч своих заводов. Потеряла 13 миллионов своих граждан, которые умерли раньше срока или не родились. Еще какое-то количество миллионов прежнего населения покинуло Россию. Из нее бежит даже элита, причем, те, кто бежать вслед за ней не могут, это слово употребляют как одно из почти матерных ругательств. И это началось в период относительного процветания за счет высоких цен на нефть. Теперь же, добывая колоссальное количество нефти и газа, мы столкнулись с тем, что «денег нет», причем их «нет» настолько, что правительство залезло в карман населению, реальные доходы которого падают уже пятый год подряд.

Это глупость или измена?

Было бы проще сказать, что «измена». Но как насчет измены тех, у кого в руках вся полнота власти и более 80% национальных богатств, а они создают запасные аэродромы за рубежом, вместо того, чтобы вкладывать немалые свои капиталы в развитие России, где у них вся власть и все деньги?

Разве недавний случай с Дерипаской, потерявшим и свою власть, и богатства, не является формой глупости?

Так вот, измена элит - это, разумеется, глупость!

А как насчет нашего народа, год за годом голосующего за тех, кого народ считает изменниками?

Как считают наши врачи, в России каждый четвертый-пятый житель страдает той или иной психопатологией. Это не те люди, кого лечат в клиниках. На специальных психиатрических учетах у нас состоят 3% населения. А еще 22% - это те, кто голосуют на выборах, дают и берут безвозвратные кредиты, пишут законы и программы развития, управляют войсками, ловят террористов, записываются в оппозицию или преследуют оппозиционеров, реагируют на санкции, учат детей и т.д.

25%, друзья!

И когда вы предлагаете ваши рациональные, здравые и абсолютно необходимые проекты развития, вы должны задуматься о том, кто их способен прочитать, понять, и реализовать.

Не произойдет ли с нашими идеями то, что уже происходит с продуктами более прозаических, более консервативных идей, с учащейся молодежью, когда эта молодежь попадает из мест, где ее учат жизни в саму жизнь?

Как утверждает декан экономического факультета МГУ А. А. Аузан, «в начальной школе наши дети отличаются умом и сообразительностью и, по международным рейтингам, входят в первую пятерку. В средней школе мы оказываемся сразу на 26-32-м месте. С высшей школой сложнее. Наши команды, конечно, побеждают на олимпиадах, но по уровню образования в целом мы стоим ниже лидирующих стран мира, иногда дотягиваясь лишь до Испании и Южной Кореи».

Иными словами, чем больше русский человек учится, тем глупее становится.

Глупее, но хитрее. Асоциальнее.

«За время обучения они, например, перестают доверять другим людям и начинают думать, что допустимо не платить налоги. Когда мы обсудили эти результаты с коллегами из университетов, где проводили исследования, коллеги сказали, что это и есть социализация - подготовка к жизни в стране, где не платят налогов и не доверяют никому», - уточняет декан.

Динамика образования ума, таким образом, ведет нас к перспективам, лежащим где-то на дне мира. Мудрость глупеющего народа выковала негативное отношение к уму в принципе: «больно умные», «умный очень», «не умничай» и т. п.

Интересный факт: когда выпускники российских университетов уезжают на Запад, они там резко умнеют. Это признает и их наставник: «С другой стороны, наши ученики уезжают на Запад и работают там не мусорщиками, а делают приличную карьеру. Значит, мы не до конца уничтожаем их природную одаренность и учим их чему-то полезному. То есть точки опоры у нас есть, мы можем давать хорошее образование - нужно только сменить образовательную модель».

В последнем пункте я должен оспорить А. Аузана. Если образовательная модель не мешает тем же выпускникам, которые глупеют в России, быть более умными на Западе (где средний уровень психического нездоровья не 20 - 25% как у нас, а 10 - 15%), тогда прав не декан, а его коллеги, утверждающие, «что это и есть социализация - подготовка к жизни в стране, где не платят налогов и не доверяют никому».

Не модель образования давит на общество, мешая ему умнеть, а общество давит на преподавателей, студентов и выпускников системы образования.

Общество - это мы сами. Мы заставляем своих детей глупеть, а многие, 25% - это многие, пожив в нашей среде, превращаются в психически больных людей.

Но как такое возможно?

Психоисторическая наука, которой пока заведую я один и считанные десятки моих учеников, и с которой стоило бы познакомиться гораздо большему числу управленцев, способна объяснить феномен глупеющего общества.

Общества не так уж сложно устроены.

Устройство же России характеризуется тем, что у нас на протяжении веков господствует не разумная, а чувствующая часть общества.



Достаточно долго - на протяжении веков! - в нашем обществе вообще не было разумной, левой части. Она начала формироваться лишь во второй половине XIX в., а ближе к концу века левая часть моей таблицы, оформленная как земство, впервые поставила вопрос о власти.

Но мы все еще живем под властью без ума, то есть под властью глупости. Это самое простое объяснение всех глупостей, которые совершают в России «верхи» и «низы».

Я внимательно и не один раз прочитал все ваши предложения и не вижу никакой возможности их реализации без того, чтобы прежде власть не была передана в левую часть общества.

Специально не пишу «интеллектуальным слоям». Эти слои у нас тоже изрядно засорены глупостью.

Сошлюсь на свежий пример анекдотического свойства.

Горбунов А. П. «СВЕРХНЕОБХОДИМОСТЬ СКОРЕЙШЕГО СВЕРХПЕРЕХОДА К СВЕРХВСЕИНТЕГРИРОВАННОСТИ (СВЕРХВСЕСУЩНОСТНОСТИ, СВЕРХВСЕСОЦИАЛЬНОСТНОСТИ) В СПОСОБЕ МЫШЛЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ - И ТЕМ САМЫМ К СВЕРХВСЕДИСЦИПЛИНАРНОСТИ И СВЕРХВСЕМЕТОДОЛОГИЧНОСТИ, К СВЕРХВСЕКОНВЕРГЕНТНОСТИ В НАУКЕ И В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ».

Думаете шутка? Нет. Это продукт университетской мысли.

Так что просто взять и поделить власть между университетами и школами мы не можем.

Прежде необходимо создание организации, которая поставит целью осуществление перехода власти не от человека к человеку, не от элиты к элите, а от чувствующей половины общества к другой, разумной половине. Это не революция. Это нечто большее. Разумеется, такая организация начнет с тщательного кадрового отбора в свои ряды.

Собственно, такой отбор и должен стать первым шагом реформы России.

национальный интерес, опрос, психоистория

Previous post Next post
Up