Тут кто-то спрашивал, почему не любят Немцова, Рыжкова и Ко?

Apr 10, 2012 17:20

А вот почему:

В какой-то момент родилось понимание, что народу 10-го числа будет много. Тогда и произошло первое осмысленное организационное собрание. И оно решало первый сложный вопрос о переносе митинга с площади Революции на Болотную площадь. Это была некоторая ответственность, которую надо было взять на себя, потому что разные идиоты типа Лимонова надеялись устроить на площади Революции большую бузу. Часть создаваемого оргкомитета на тот момент еще сидела в спецприемнике. И мы - Рыжков, Немцов, я и еще некоторая группа людей решили: неправильно, чтобы все происходило на площади Революции, давайте мы это передвинем. Было понятно, что нам немедленно скажут, что мы наймиты и предатели. Ну и пусть скажут - нам что? Как-то вдруг мне показалось, что я совершенно не опасаюсь, что про меня плохо скажет Лимонов. Ну и хер с ним. Или что про меня плохо напишут в "Живом журнале". Тоже хер с ним. Я-то точно знаю, что прав.

И мы вступили в отношения с мэрией, совершенно, надо сказать, неформальные, потому что, хочу напомнить, заявка на 10 число была подана не нами, она была подана группой, я бы сказал, технических сотрудников "Солидарности": Надя Митюшкина, Давидис, жена Сергея Удальцова - Настя. Поэтому формально мы не могли вести с мэрией никакие разговоры. Однако мы воспользовались некоторыми неформальными возможностями, некоторыми знакомствами и подали в мэрию сигнал: тут есть группа людей, не тех, которые являются заявителями, а тех, у которых есть мозги. Они считают, что нужно это переносить, и они считают, что это ваша проблема. Что это вам надо будет справляться вот с таким количеством людей. Мы прогнозируем, что людей придет вот столько. И вам надо что-то такое сделать, чтобы там не произошло ничего плохого. Если хотите - мы вам в этом посодействуем. Если хотите выглядеть идиотами - продолжайте выглядеть.

Не знаю, были ли правы Немцов, Рыжков и Пархоменко в выборе Болотной (но думаю, исход протеста показывает, что, скорее, нет), но так дела не делаются.

Перед 10 декабря большинство из тех людей, кто высказывался, были готовы идти на несанкционированный митинг, т.к. подспудно понимали, что с теми, кто совершил за несколько дней до этого самый настоящий государственный переворот, бессмысленно говорить на языке формальных процедур и бессмысленно идти перед ними на уступки. Но Немцову, Рыжкову и Ко важнее всего было оказаться во главе движухи. И поэтому они решили применить двойной трюк: во-первых, используя свой "оппозиционный капитал", подковерно договориться с властями в последний момент, поставив всех перед фактом, а во-вторых, использовать беспроигрышный лозунг о том, что бедных несчастных людей надо беречь. Трюк предсказуемо сработал. Только, contra Пархоменко, гордиться здесь по-моему нечем.
Previous post Next post
Up