via
prof_eugЕжегодный крестный ход Московского патриархата в этом году привлекает особое внимание и вызывает множество споров. Кто может быть против мирного похода под церковными хоругвями? Почему городские советы принимают решение не пускать ход в свои города, а активисты выстраиваются, чтобы его блокировать?
Вспомним Майдан. Самое начало. Студенты на площади, вышедшие в поддержку подписания соглашения о евроинтеграции. 4 часа утра. "Беркут" жестоко избивает студентов, те находят убежище в Михайловском соборе Украинской православной церкви Киевского патриархата.
Еженедельное вече на площади. Оппозиция толкает речи. Начало и конец выступления - гимн и молитва. Молитву ведут священники Киевского патриархата.
Противостояние на Грушевского. Горят покрышки. Милиция через дымовую завесу стреляет по митингующим. Это все еще мирный протест - в ответ не стреляют. Ночью священники всех конфессий ходят среди палаток, благословляя протестующих. У нас уже трое погибших. Грекокатолики, римские католики, православные Киевского патриархата. Ни одного человека от Московского я там не видел.
Столкновения на Грушевского. За спинами "Беркута" - священники Московского патриархата.
Начало войны. Захват украинских городов. Колонны техники из России заходят в Донецкую и Луганскую области. Киев. Добровольцы. Наспех созданные тренировочные лагеря, где за неделю вчерашних владельцев кафе, режиссеров и программистов обучают азам военного дела. Молитва на Майдане перед отправкой на фронт. Молитву ведут священники Киевского патриархата.
Отслужив по погибшим на Майдане беркутовцам,
отец Виталий, служитель Свято-Воскресенского храма УПЦ Московского патриархата, возвращается в родной Славянск. Там он продолжает проповедовать пастве и писать стихи.
via
otets_gennadiy Красиво, правда? И даже неудивительно, что из его церкви выходят 400 полностью вооруженных людей, а после освобождения Славянска в подвале находят целый арсенал, включая новейшие российские образцы. Среди прочего - переносной зенитный комплекс "Стрела". Из таких сбивали вертолеты над Славянском. Для справки - ПЗРК различает "свой - чужой", и сбить самолет страны-изготовителя из него невозможно, это раз. Второе - инструкция на 180 листах (я читал) рассчитана на опытного зенитчика. Это не автомат АК, из которого даже мартышку можно научить стрелять.
...Фронт. Захват зданий - группа вооруженных людей, которой командует кто-то с российским акцентом: "Отойдите за поребрик!" Вокруг них, с ними - безоружная толпа люмпен-пролетариата, настолько же яростная, насколько пропитая. Безумные бабушки, несущие ахинею про зверства фашистов-бандеровцев. С ними - священники Московского патриархата с иконами. Иконы - лучше тарана, здания захватываются почти без стрельбы. Снимается украинский флаг, вешается флаг ДНР. И заодно вешается депутат местного совета, который встал на защиту флага своей страны.
Те же толпы, в другом месте. Блокируют полностью дезориентированных солдат разрушенной, списанной, разворованной армии. Солдат же ребенка не обидит. Вот бабушки и мамы с детьми и местные люмпены, с незаменимым священником Московского патриархата и под прикрытием незаметных военных в форме отжимают самоходный миномет "Нона". Долго он потом еще наших кошмарил...
На момент начала войны, согласно данным центра Разумкова, доверие к церкви в тех краях составляло около 70%. И раз уж мы говорим о Донбассе, о востоке страны, то церквей Киевского патриархата там нет. Их вообще в Украине меньшинство.
И вот теперь у меня вопрос. При 70-процентном доверии к церкви в бедных промышленных городах Донбасса - могла ли церковь остановить войну?
Конечно, могла. Если бы эта церковь ставила в приоритет жизнь своих прихожан, благополучие своей страны, Заповеди, Слово Христово - остановила бы легко. Возможно, небольшое количество боевиков собралось бы в отряды, но без поддержки церкви их не поддержало бы население, а без поддержки населения боевые действия бессмысленны. Все бы закончилось за пару месяцев, если бы набожные бабушки бежали к представителям властей, по наставлению своих батюшек, сдавать террористов. Но нет - набожные бабушки приносили мед на блокпосты украинских военных, где в трехлитровой банке меда была взведенная граната Ф-1. Все погибли. Именем Господа.
Война идет уже два года. За это время мы видели и священников с автоматами и пулеметами - Московского патриархата, конечно, и благословение оружия "повстанцев". Священники Московского патриархата на украинской стороне фронта отказываются отпевать погибших солдат. В приходах Московского патриархата рассказывают про единство народов, про величие Руси, злобную Америку и антихристианскую НАТО. Там готовят актив, который готов мгновенно мобилизоваться и вновь идти с иконами, неся "русский мир" - войну и разруху.
Конечно, нельзя обобщать. Я знаю искренне верующих людей - прихожан Московского патриархата. Не тех, кому достаточно кулич посвятить да попоститься раз в год, а дальше пить беспробудно на все церковные праздники. И есть священники Московского патриархата, которые служат Богу, а не политическим целям. Им должно быть тяжелее всего наблюдать, как Московский патриархат скатывается в ересь этнофилетизма, то есть служения национальным и политическим интересам, а не церковным. По словам моих искренне верующих друзей, "в Крестном ходе на Киев нет ничего ни от Веры, ни от Бога - это только политика".
Click to view
Да, поход из донецкой лавры в киевскую выглядит акцией не религиозного характера, и даже не политического, а скорее военного. И неважно, насколько светлы лица и улыбки участников крестного хода - они идут под хоругвями своего, московского, бога. Нам он не несет ничего кроме войны.