Действительно, интересные совпадения! Я, надо сказать, никогда не разделяла всенародную любовь к "Иронии" - может, как раз потому, что интуитивно чувствовала эту параллель? Правда, фильма Донского я никогда не видела.
В "Иронии судьбы" присутствуют не только примитивные диалоги, но и достаточно серьезные тексты песен и стихи, и это создает второй, более глубокий, пласт в фильме.
С этим пластом лично у меня возникает вопрос. С одной стороны, есть мнение, что таким образом режиссер прививал советскому человеку любовь к настоящему искусству. С другой стороны, поэзия в "Иронии" мирно уживается с поведением, далеким от художественной эстетики. В Советском Союзе интеллигенция могла выживать только таким образом, но стоит ли нам сегодня воспринимать это за норму?
Возможно, благодаря этому несовпадению образ советского интеллигента становится более правдивым ))) Я не про это писала. Знак, помещенный в иной контекст, приобретает иное значение.
Ирония судьбы - это шедевр, и мне странно, как у кого-то вообще может возникнуть вопрос, почему он стал всесоюзным культурным событием. Образ спасителя - а почему же тогда "Надежда" Донского не стала хитом? Там тоже образ спасителя. Если уж попробовать анализировать шедевр - скорее всего спрос был на любовь, нестандартность, выход из замкнутого круга жестко регламентируемой традициями советской жизни.
По поводу "Надежды" не может быть никаких вопросов - это была стандартная советская агитка. Я уже рекомендовал выше ее пересмотреть, чтобы вспомнить, в какой стране мы жили. В данном контексте интересно то, что получилось из почти одинаковых сюжетов. Как в сказке о Царевне-лягушке. Золовки тоже бросали кости и лили вино в рукава, но озеро с лебедями у них оттуда не появилось. Да и не могло у Донского что-либо получиться. "Он же памятник!" Как в "Белой розе..." Соловьева: "Неужели товарищ Сталин какал?". Зато Лукашин получился очень живым, даже слишком. И тут, кстати, получилась невольная параллель со следующей рецензией на "Кино про Алексеева", потому что там речь идет о барде из 70-х.
"Надежда" стал для меня уважительной причиной, по которой Лукашин мог ужраться до бессознательного состояния. После такого лицемерного и унизительного кривляния беспробудное пьянство - единственный разумный выход для думающего человека.
Comments 8
Reply
Reply
В "Иронии судьбы" присутствуют не только примитивные диалоги, но и достаточно серьезные тексты песен и стихи, и это создает второй, более глубокий, пласт в фильме.
Reply
Reply
Reply
Если уж попробовать анализировать шедевр - скорее всего спрос был на любовь, нестандартность, выход из замкнутого круга жестко регламентируемой традициями советской жизни.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment