Меня забавляет, когда критикуют последние фильмы Годара и Аллена. Это, наверное, самый большой комплимент, когда люди не осознают, что режиссерам уже по 80 лет. Если бы хоть парочка режиссеров могла снимать так же хорошо, как они плохо.
Мне кажется, это всё равно не оправдание. То, что другие не могут снимать даже так - это их вина. Не знаю насчёт Годара (не слежу за ним), но Аллен определённо выдохся. Так что здесь всё правильно сказано - "изящная и пустоватая безделушка". Ну, снял очередную стилизацию - ну, молодец. Но нового-то ничего в этом нет. И параллели с произведениями Достоевского, по-моему, чересчур уж лестны для старика)
А Вам не кажется, что мы слишком безжалостны к старикам? Один из сообщников писал о фильме Годара "Прощай, речь", что ему давно следовало остановиться. Тогда что им делать - сидеть и ждать смерти? Чухрай на премьере "Баллады о солдате" услышал "Ему бы сейчас умереть". Получается, что если свой лучший фильм ты снял в 21, как Орсон Уэлс, то потом всю оставшуюся жизнь остается только почивать на лаврах. Но откуда можно знать, что вот этот фильм был лучший?
Еще хотел добавить, что фильмы Вуди Аллена я воспринимаю как встречу со старым хорошим приятелем где-то на столиках в городском летнем кафе. Мы не торопясь потягиваем кофе, болтаем о всяких пустяках и глазеем на прохожих. Так было в "Манхеттене" и "Энни Холл", так это и сейчас. Ведь, например, "Я шагаю по Москве", обсуждавшийся здесь неделю назад, тоже можно назвать "изящной и пустоватой безделушкой".
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment