«Любовь и голуби» (1984)

Mar 03, 2017 06:50

Оригинал взят у zina_korzina в Чем ужасен фильм «Любовь и голуби»?

Кинопоиск

Один из самых талантливых фильмов позднесоветской эпохи называется «Любовь и голуби». Там прекрасно всё - и режиссура, и актёрская игра, и виды, и приёмы. И - сам текст. Его давным-давно растащили на цитаты, понаделали смешных озвучек и прочих демотиваторов. Но у всякого ( Read more... )

zina_korzina, СССР, Владимир Меньшов, участник, 1984, обсуждения

Leave a comment

Comments 13

(The comment has been removed)

sveshinieks March 3 2017, 06:30:03 UTC
Я собирался написать свой комментарий. но прочитал Ваш и завис. Никак не могу додумать до конца Вашу мысль. Не могли бы Вы ее развернуть.

Что касается моего мнения, то, думаю, что Меньшов не был первым. Эта манера появилась еще у Шукшина с его простыми и незатейливыми героями в "Живет такой парень", "Печки-лавочки", "Калина красная". Для Шукшина такая деревня олицетворяла родину, родные места. Он скептично относился к интеллигентскому стремлению нести свет культуры в массы. Вспомните Пирамидона. Но история о сталинском просветительстве тоже надуманная. Прошлой осенью попался мне на глаза фильм 30-х годов о вредителях на шахте с Крючковым в главной роли.

Reply

(The comment has been removed)

sveshinieks March 3 2017, 11:39:26 UTC
Не согласен, что осмысление человека возможно только с искажениями, потому что не согласен с самой концепцией искажений. Если речь идет о естественнонаучных методах, которые пытаются использовать для осмысления природы человека, это одно. Здесь я с Вами согласен на сто процентов. Если говорить об осмыслении вообще, то Хайдеггер писал, что мы еще не научились мыслить. То есть проблема не в том, что мы не можем осмыслять человека без искажений. а в том, что современное мышление не позволяет это сделать.

Reply


callisto_13 March 3 2017, 17:17:46 UTC
Никогда не понимала "талантливости" этого фильма. Не фильм, а лубок с кривляющимися под простоту хорошими актерами.

Reply

sveshinieks March 4 2017, 16:11:55 UTC
У меня похожее восприятие. Но все кругом так часто им восхищались, что я тоже стал в нем что-то видеть.

Reply

rassudkin March 5 2017, 11:22:16 UTC
Совершенно согласна.

Reply


egovoru March 4 2017, 15:53:26 UTC
Я в целом согласна с анализом рецензента. Интересно, однако, что самый знаменитый фильм того же режиссера, вышедший на пять лет раньше "Любви", все же показывает нам вертикальную мобильность, и даже строится вокруг нее: главная героиня фильма "Москва слезам не верит" на глазах зрителей проходит путь от деревенской (или откуда там они приезжают?) девочки до директора завода (или какую она там должность занимает). Интересно, что же случилось за пять лет? Zeitgeist изменился?

Мне, однако, "Любовь" нравится больше "Москвы", потому что последняя кажется мне слишком дубово-плакатной, а в первой все же больше полутонов, нюансов. А может, я просто не люблю жену режиссера ;)

Reply

sveshinieks March 4 2017, 16:10:53 UTC
В "Москве" у меня возникает другой вопрос: как она такая хорошая умудрилась стать директором завода? Мы то знаем, что такое советское производство. Поэтому "Голуби" в этом смысле более реалистичны. Там "никто никуда не идет", в смысле героев-карьеристов нет.

Reply

cinemafeel March 5 2017, 09:22:51 UTC
да как, как обычно, обзавелась нужными знакомствами, переспала с кем следует ну и так далее...

Reply

sveshinieks March 5 2017, 11:36:51 UTC
Я недавно смотрел "Друзья и годы" и меня поразило, насколько образ сталинской карьеристки похож на современных Поклонских.


... )

Reply


Leave a comment

Up