Leave a comment

Comments 8

(The comment has been removed)

sveshinieks February 21 2017, 07:04:45 UTC
Полностью с Вами согласен. Тоже самое ощущение у меня осталось после его рецензий на фильмы Тарковского. Сегодня есть такое направление в литературоведении - копание в грязном белье. Мы, конечно, воспитаны на советской традиции идолопоклонства, но такую одержимость пикантными подробностями нельзя считать нормальной. Мне даже кажется, что автор старается выбить из под ног человека любую веру в идеалы. (Вы можете просмотреть другие рецензии автора, щелкнув по тэгу с ником автора.)

Кстати, я сократил рецензию наполовину. Полный вариант можно прочитать по ссылке.

Reply


egovoru February 21 2017, 14:09:28 UTC
"Достоевский у Хотиненко получился «добрый», «хороший», цельный"

Мне показалось, что Евгений Миронов - совсем не подходящий актер для этой роли. Анатолий Солоницын в советском фильме был гораздо лучше. Кроме того, название сериала Хотиненко, которое бы соответствовало его содержанию, должно было бы быть чем-то вроде "Женщины Достоевского" :)

Reply

sveshinieks February 21 2017, 16:27:12 UTC
Мне Миронов еще в "Идиоте" не понравился. Но современный российский кинематограф вообще не в состоянии экранизировать Достоевского. Масштабы совсем не те. Даже в советском кино еще оставались люди с остатками настоящей интеллигентности, человеческой глубины.
А Солоницын, конечно, гениальный актер. Мало кто умел играть такую глубину.
Что касается названия, то менять его не обязательно. Просто сегодня такое представление о биографии человека - перечисление женщин, через чьи постели прошел герой повествования. "Настоящий мужик".

Reply


rassudkin February 23 2017, 11:37:01 UTC
Мне фильм в основном понравился. Автор рецензии пишет про Миронова : "...его Достоевскому явно не хватает трагической глубины, противоречивости и вечного противоборства веры и сомнения."
Вот хочется спросить, в жизни, среди своих знакомых, кто-нибудь видел человека с "трагической глубиной"? Думаю, что Достоевский был обычным человеком. Талантливый писатель с богатым воображением, тонкий наблюдатель - и все. Дмитрий Быков в интервью как-то сказал, что когда писатель пишет - он умнее себя, и что , когда писатель пишет, у него работает та часть мозга, которая в обычной жизни спит.

Reply

sveshinieks February 23 2017, 13:37:47 UTC
Проблема не только в том, что писатель умнее себя. Наше поколение в принципе намного мельче людей 19-го века. Нам кажется, что мы такие же, но это не так. Мы являемся продуктами социалистического упрощения личности. Для нас религия всего лишь опиум для народа. Мы даже не догадываемся, насколько сложную структуру из себя представляет христианство. В произведениях Достоевского нам эта сложность приоткрывается. Но для нас, гуманитарных обрубков, эта сложность кажется надуманной, потому что мы сами на нее не способны.

Reply

sveshinieks February 24 2017, 08:16:10 UTC
Еще пару мыслей, пришедших мне на ум в связи с Вашим комментарием. Я уже не помню, кто именно сказал, что человека отличает от животного осознание своей смертности. Люди 19-го века каждую неделю ходили в церковь, где им напоминали о том, что их нынешняя жизнь всего лишь краткий миг в преддверии жизни вечной. Мы же задумываемся о смерти только в преклонном возрасте. От этого поступки современных людей не связаны с осознанием своей смертности. В лучшем и худшем случае одновременно это выражается в лозунге "Живем один раз".

Reply

rassudkin February 24 2017, 09:09:51 UTC
Поступки Свидригайлова, Смердякова, Карамазова-старшего, да того же Раскольникова, Лужина с осознанием своей смертности не связаны. Церковь люди воспринимали по-разному. Кто-то ходил , потому что нельзя было не ходить.
Животное интуитивно осознает смерть острее человека. Вообще, животных мы недооцениваем.

Reply


Leave a comment

Up