Leave a comment

Comments 5

sveshinieks January 2 2017, 09:05:24 UTC
В сообществе уже есть рецензия на этот фильм, но точка зрения автора этой рецензии отличается от предыдущей. Перечитав обе рецензии, пришел к выводу, что главным в этом фильме является автор сценария - Том Стоппард. Здесь важен не столько первоисточник, сколько его прочтение британским драматургом.

Reply


egovoru January 2 2017, 15:45:09 UTC
"Для любящей матери, какой была Анна, жертва была непомерно велика, в фильме этого не почувствовалось"

Я этого фильма не видела, потому что не выношу Киру Найтли: она замечательная красавица, но никакая актриса. Но одно место в рецензии привлекло мое внимание: "Для любящей матери, какой была Анна, жертва была непомерно велика, в фильме этого не почувствовалось."

Если это так, то создатели фильма поступили совершенно правильно. Никакой любви к детям у героини романа нет: эту иллюзию нам навязали советские учителя. Анна вспоминает о сыне только один раз на протяжении всего романа, а дочь (от любимого якобы человека!) она вообще ненавидит. Трагедия Анны - это трагедия светской львицы, которую лишили возможности блистать в салоне.

Reply

sveshinieks January 3 2017, 10:20:40 UTC
Да, как ни крути, а все равно выходит, что Каренина просто с жиру бесится. Но вопрос не столько о Карениной, сколько о современниках и потомках, которые превратили этот роман в икону или культовый, как сейчас говорят.

Reply

egovoru January 3 2017, 13:33:09 UTC
Анна совершает поступок, который делает ее изгоем общества, не рассчитав его последствий или, вернее, своей реакции на эти последствия. Соответственно, этот роман можно рассматривать как предупреждение против подобного поведения: если уж решаешь рвать с обществом, предварительно убедись, что ты можешь существовать в его отсутствие.

А Джуд Лоу, что ли, играет там Каренина? Из него бы вышел отличный Вронский! Мне нравится, как он сыграл Альфреда Дугласа в фильме об Оскаре Уайльде.

Reply

sveshinieks January 3 2017, 16:37:44 UTC
Многие воспринимают этические нормы как устаревшие условности, не понимая их глубокого практического смысла. Когда говорят о божьем наказании за прегрешения, обычно под этим подразумевают что-то в очень далекой перспективе. А на самом деле это происходит именно так, как в "Анне Карениной". И Татьяна Ларина ведет себя весьма разумно, когда отказывает Онегину. Иначе она бы закончила как героиня романа Толстого.
Когда я писал выше, что в фильме большую роль играет сценарий Тома Стоппарда, я имел в виду также оригинальную трактовку образа Каренина. Он не имеет ничего общего с тем противным сухарем из советской экранизации. Вообще образ Каренина в экранизации Зархи выглядит как оправдание поступкам Анны. Ну как такому не изменить?

Reply


Leave a comment

Up