У автора утверждения, с которыми я согласен, мирно соседствуют с абсолютно мне неприемлемыми. Например, мне понравилось высказывание о том, что "расстояния лишают человека свободы", или что бегство от проблем не может сделать человека свободным. И тут же утверждается, что смена социальных институтов тоже не могут освободить человека. И, в конце концов, оказывается, что человек является рабом свободы. Само понятие свободы увязывается с понятием рабства. Утверждается, что почувствовать свободу можно только рядом с рабом. Недавно слышал или читала рассуждения Сократа о несвободе тирана, лишенного возможности бескорыстной дружбы. То есть человек не может быть свободным рядом с рабом. Свобода может быть только для всех. Мне кажется, автор пытается делать обобщения из довольно специфичной ситуации. Хорошо знакомый прием, когда всех пытаются мерить одним аршином.
Свобода - уж больно многозначное понятие. Автор, судя по всему, говорит о той, которую мы называем "внутренней". Фильма я не видела, а мысль, что от себя не убежишь, кажется мне слишком тривиальной, чтобы его смотреть - что, конечно, не исключает того, что фильм хороший :)
В недавнем выступлении в Минске, ссылка на которое перестала вчера работать, Ольга Седакова подробно рассматривает весь комплект аргументов, используемых сегодня для оправдания своего конформизма. Один из них - утверждение "здесь все не так просто". И сам фильм, который я "пролистал" в поисках подходящего кадра, и статья тоже о том, что "все не так просто". У меня даже создается впечатление, что авторы специально наваливают кучу противоречивых аргументов, чтобы доказать эту самую сложность.
не относился я к Гордону серьезно. Думал он такой интеллектуал который борется с другими интеллектуалами а прочих боится. Ан нет. Неплохой он дядька. ПОнял это когда узнал что он рыбак! Ну и потом "Огни притона"...
А я только что понял, что это за Гордон. Оба его фильма, упомянутых в сообществе, я не смотрел, "Пастуха" просто пощелкал по эпизодам. Но судя по тому, какую пургу они стали гнать вместе с Соловьевым, у меня нет никакого желания тратить на них время. Это как торговая марка. Бывают такие, которые являются для нас гарантией качества. Фамилия Гордон для меня сегодня ассоциируется с готовностью выражать любую точку зрения по воле заказчика. Поэтому даже не хочется задумываться над тем, что хотел сказать автор.
Это очень странная мысль - уехать в деревню за свободой. Почему деревня ассоциируется со свободой, а город - с тюрьмой? Это неверная , надуманная предпосылка, поэтому неверны все последующие выводы. Деревня наоборот всегда была несвободной, начиная с крепостного права, крестьянской общины, заканчивая "трудоднями", отсутствием паспортов и денег у людей, свободного выезда в город и Кущевкой. Деревня до сих пор рабская - и это совсем не проблема какой-то надуманной субъективной свободы, это совершенно объективная социальная проблема.
Comments 16
Reply
Reply
Reply
И сам фильм, который я "пролистал" в поисках подходящего кадра, и статья тоже о том, что "все не так просто". У меня даже создается впечатление, что авторы специально наваливают кучу противоречивых аргументов, чтобы доказать эту самую сложность.
Reply
Ан нет. Неплохой он дядька. ПОнял это когда узнал что он рыбак! Ну и потом "Огни притона"...
Reply
Reply
Reply
Reply
"идея, заложенная в фильме, интересней, чем сам фильм" - значит ли это, что режиссер плох? С творчеством Гордона не знакома. Он еще и режиссер?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment