Эта ситуация абсолютно стандартна для России. Даже не стандартна, а традиционна. И традиции этой уже почти 500 лет.
В 1572 году ополчение и опричники князей Михаила Воротынского и Дмитрия Хворостинина разгромили армию крымского хана Девлет I Гирея. Военно-политический результат - НОЛЬ. Ни переговоров, ни территориальных приобретений, ни контрибуции.
Семилетняя война 1756-1763 годов, русская армия взяла Берлин, в Восточной Пруссии губернаторствует генерал Василий Иванович Суворов (отец генералиссимуса Суворова), у противника войск вообще нет, а результат всё тот же - НОЛЬ.
Отечественная война 1812 года, русская армия в Париже, Наполеон разбит, а результат всё тот же - НОЛЬ, и никаких контрибуций за разорение Москвы. Командир русского оккупационного корпуса граф Михаил Воронцов в 1818 году, когда последние русские солдаты покидали Францию, заплатил за всех офицеров их долги. Для этого ему пришлось продать своё родовое имение Круглое. А на самом деле результат скорее отрицательный. Русская армия в Париже потеряла 10-12 тыс. дезертиров, казаков и солдатушек, которые остались на французских фермах при молодых француженках восстанавливать мужское население, перебитое во время наполеоновских войн.
Первая мировая, тут и говорить нечего, четыре года ради англичан и французов убивались, а на Парижский конгресс 1919 года, где делили германское и австрийское наследство, даже не пригласили. Результат - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Вторая мировая, великая военная победа. И грандиозное дипломатическое поражение. Союз получил лишь то, что и так контролировал, где были советские войска, да и то не полностью. Все претензии на Хоккайдо, на Ливию, на социалистическую Грецию и на восстановление контроля над КВЖД были отвергнуты. Зато зоны оккупации союзничков в Берлине (будущий Западный Берлин), в Вене (Австрия была в зоне советской оккупации), обязательства вступить в войну против Японии и вывести войска из Ирана не позже, чем через полгода после капитуляции Германии (будущий Иранский кризис в мае-августе 1946 года) - это всё пожалуйста. В честь такой победы Сталин даже постеснялся учреждать праздник - День Победы, не стал этого делать и Хрущёв. И только в 1965 году, когда многое подзабылось, это сделал Брежнев.
Грузия 2008, та же самая история. Результат - НОЛЬ. Даже свою волю грузинам не продиктовали - отказ от вступления в НАТО, нейтральный статус, закреплённый в конституции, отказ от размещения иностранных войск и биолабораторий на своей территории. И как результат - надёжный американский транспортный коридор в Казахстан, к своим военным академиям, учебным центрам, биолабораториям и портам на Каспии.
Ну и теперь Украина 2022. То, что наши генералы не разучились воевать и умеют грамотно планировать свои операции, у меня никаких сомнений не вызывает. Также у меня нет сомнений в том, что они совершенно не понимают, когда и чем эта война закончится. В великие замыслы политиков и дипломатов их никто не посвящает. Лично у меня складывается впечатление, что и наши политики и дипломаты весьма смутно представляют себе, какой мир они хотят построить на Украине после окончания военной операции.
Сейчас из коридоров власти России отчётливо слышится месседж, что задача военной оккупации Украины не ставится. Ну и какую политическую волю мы хотим продиктовать Украине, если сохраним её в прежнем виде? Допустим, что президентом новой Украины становится Медведчук или Азаров. Допустим, что новая Украина подпишет с Россией межгосударственный договор, положения которого закрепят в Конституции (нейтральный и безъядерный статус, отказ от чужих военных баз, денацификация и т.д.). Возьму на себя смелость утверждать, что всё это будет Филькиной грамотой. В истории есть пример подобного договора, СССР и Австрия 1955 года. И Австрия пока ещё его соблюдает, хотя её и тянут в НАТО. Вот только Австрия (плюс Швейцария и Лихтенштейн) никакой военно-стратегической ценности из себя не представляет. Чего нельзя сказать об Украине. Уж слишком лакомый в военно-стратегическом смысле кусок. И надеяться, что США и Англия оставят Украину в покое, абсолютно бессмысленно. Они не будут затевать новый майдан, это долго, дорого (майдан 2014 года, по данным Госдепа, стоил более миллиарда долларов) и хлопотно. И очень рискованно, ибо новый украинский президент может запросить военную помощь России. Их план будет другой. По опыту Ирана 1953 года или Чили 1973 года миллионов за 300 долларов будет куплена вся военная верхушка новой Украины, и совершен военный переворот с сегодня на завтра. И что нам делать в этом случае? Опять затевать новую военную операцию? Вот поэтому я и утверждаю, что любой договор России с новой, в прежних границах, но не переформатированной Украиной в краткосрочной перспективе станет Филькиной грамотой.
Украина должна быть переформатирована, лоскутное одеяло, которое сшивали коммунисты в 1922 и 1945 годах, должно быть распорото на лоскуты, и каждый кусок должен решить свою судьбу самостоятельно. Если Львов, Луцк и Ровно захотят в Польшу - скатертью дорожка. И пускай потом польские жолнеры разбираются со свидомыми западенцами и сами проводят там денацификацию. Зато сбудется западенская мечта, они будут и в ЕС, и в НАТО. Не захотят в Польшу, пусть слепят свою Западно-украинскую народную республику, о которой так мечтал С. Бендера. Её уже дважды создавали, в 1919 и в 1941 годах (во главе со С. Бендерой), может быть с третьего раза и получится. Если венгры и русины Закарпатья захотят присоединиться к своей исторической родине, Венгрии и Словакии, то зачем им мешать. Северная Буковина может спокойно откочёвывать в Румынию, половина Черновцов, даже украинского происхождения, и так бегает с румынскими паспортами. В том, чего захотят исторические области Новороссии, - Одесса, Николаев, Херсон, Запорожье, Днепропетровск и Харьков,- можно особо не сомневаться. Они захотят в Россию. Чернигов, Сумы, Полтава, Черкассы и Кировоград сами разберутся, с кем им связывать свою судьбу. А вот Киев должен остаться столицей независимой Украины, с теми областями, которые решат остаться в украинской юрисдикции. И сохранить за собой украинские активы и пассивы в виде золотовалютных резервов Нацбанка в 30 млрд. долларов и правительственных обязательств по внешним долгам в 60 млрд. долларов. Один раз долги за них уже заплатили, хватит.
Быстро перечислю, что в этом сценарии получает Россия. Завод им. Малышева в Харькове, Моторсич в Запорожье, Южмаш в Днепропетровске, Криворожсталь, КрАЗ, Николаевские верфи, Одесский порт и многое другое, чего у нас нет. Конечно, жаль Антоновский завод в Киеве, но у нас самих ульяновский и саратовский авиазаводы не Бог весь как загружены. Антоновский завод Запад добьет без нашей помощи, немного осталось. Перечисленные мною в этом абзаце регионы - это вотчины олигархов Ахметова и Коломойского. И будущий пасьянс будет сильно зависеть от их позиции. В 1953 году в Иране американцы и англичане активно перетаскивали на свою сторону, причём без прямого подкупа, а только убалтыванием и посулами, всех мало-мальски значимых представителей персидской элиты, включая родоплеменных вождей. Мы же с украинской элитой вообще не работаем. У нас что, мало олигархов мусульманских кровей, которые могли бы задружиться с Ахметовым? Или нет олигархов - евреев, которые могли бы перетянуть Коломойского на нашу сторону? Олигархи такие же люди, как и все остальные, они тоже хотят пить-есть и жить спокойно. И если украинские олигархи поймут, что в России они и их капиталы будут защищены гораздо лучше, чем на Украине (можно даже банк «Приват» Коломойскому вернуть), наша задача по переформатированию Украины существенно упростится.
Сейчас на Украине Россия реализует план Александра Дугина образца 2014 года. Бесспорно, что Дугин на сегодня крупнейший геополитик, и в анналы этой науки войдёт на равных с К.Хаусхофером и Х.Маккиндером. Но его план это только начало пути по решению украинской проблемы. А мы здесь пытаемся заглянуть в самый конец, чем дело завершится. Помнится, Путин обещал, что украинская атака на ЛДНР обернётся для Украины «потерей государственности». И вопрос в том, как политически обустроить территорию, которую сейчас занимает Украина. Изложенный выше вариант не единственный, но среди всех остальных (которые-то и расписывать лень) он единственный, который даёт России долгосрочные гарантии от того, что поствоенная Украина вновь не вернётся к торговле нашей безопасностью. И помочь нам в этом сценарии должны не самые большие наши друзья - Польша и Румыния. У них сейчас и только сейчас есть исторический шанс поучаствовать в переформатировании Украины. Если они его упустят, и послевоенное урегулирование пройдёт без них, то второго шанса у них не будет. Старомодную, вежливо-обтекаемую дипломатию Лаврова пора выкинуть на свалку истории. Здесь и сейчас, минуя дипломатов, должны работать наши спецслужбы, которые должны втолковать своим коллегам из Польши и Румынии, что у их стран вообще нет никаких рисков, что оглядываться на США, а тем более советоваться с ними, это действовать против национальных интересов своих стран. Совершенно очевидно, что США не имеют в запасе ни одного козыря, ни одного аргумента, ни одной санкции, чтобы удержать Польшу и Румынию от участия в переформатировании Украины.
Я абсолютно не верю в разнообразные российско - украинские договорённости. Причина изложена в заголовке материала. Но наши дипломаты любую сиюминутную договорённость будут считать своей великой победой, хотя она породит только новые проблемы в будущем.
Международная конференция стран-участниц переформатирования (категорически без США и ЕС) должна будет запустить процесс самоопределения украинских территорий, отведя на него полгода-год. И по его результатам сторонам надо будет взаимно признать территориальные изменения. Поляки быстро поймут, что с новыми землями они становятся в Европе равновеликими Франции и Германии. А у Румынии появляются новые аргументы по молдавскому вопросу. После такого взаимного признания всякие западные санкции против России теряют свой смысл и какое либо обоснование. Просто напомню, Карибский кризис 1962 года разрешился не благодаря политикам и дипломатам, а благодаря работе наших и американских спецслужб. А вот процедура вступления новых регионов в Польшу и Румынию должна быть обставлена некими условиями, которые соответствуют интересам России, а именно - право выхода и неразмещение иностранных войск и новой инфраструктуры НАТО на их территории - «дальше ни шагу». За образец можно взять договора о присоединении к США Техаса 1845 года и Калифорнии 1849 года.
Сейчас у армейцев сложная задача, необходимо не просто победить, но и избежать втягивания России во второй Афганистан с городскими партизанами. Ведь это может надолго отложить процесс политического урегулирования, что нам край невыгодно, но играет на руку Западу с его ужесточением санкций. И надо, хотя бы морально, помочь нашей армии.
Если у кого есть предложения лучше - пишите, хорошая дискуссия только на пользу делу.
А теперь споём песенку, она поётся на мотив знаменитого фашистского марша
Wenn die Soldaten, хотя есть и казацкий мотивчик, в интернете роликов полно, итак:
Батько наш Бендера Україна мати
ми з москалями підем воювати
На Украине её поют уже много лет, можно сказать, что она уже стала почти народной, а уж застольной - так это точно.