Новая жизнь останкинской скульптуры в Оперном доме Царицына

Nov 28, 2014 23:46

Под сводами Оперного дома (Среднего дворца) скульптура из Останкинского дворца смотрится иначе, чем в родных залах. Она уже не часть полихромных интерьеров, каждое произведение в белом пространстве баженовского дворца обрело самостоятельную значимость.
Долго определялось место для знаковой гипсовой статуи Останкина - Точильщика. И вот сейчас он смотрит на посетителей из экседры:





А раньше он жил за сценой, напоминая крепостным актерам графа Шереметьева о том, что бывает с теми, кто считает себя равным по таланту с богами. Ведь точит свой нож этот диковатый персонаж для Аполлона, собравшегося содрать кожу с возгордившегося фавна Марсия. Флейта, проклятая Афиной, была поднята Марсием. Научившись играть, дерзкий фавн вызвал на состязание Аполлона, за что и поплатился.




Останкинский Точильщик повторяет античную статую из Трибуны Уффици:



http://en.wikipedia.org/wiki/Tribuna_of_the_Uffizi_(painting)

В Оперном доме Точильщику не так одиноко - неподалеку от него расположились мраморные копии других антиков из собрания Уффици.




А в светлом пространстве большого зала Среднего дворца рядом с Точильщиком находится сам Аполлон.







Восходит этот бюст XVIII века к знаменитому Аполлону Бельведерскому:




С другой стороны сторожит Точильщика прекрасный Ахилл.










Главное место в зале заняла статуя Гигиеи.




По преданию статуя происходит с виллы императора Адриана в Тиволи.




Реставраторы XVIII века над ней потрудились, но в целом она сохранилась очень хорошо.







Продолжение следует...

Об Оперном доме:http://cicerone2007.livejournal.com/96348.html

Древний Рим, скульптура, царицыно

Previous post Next post
Up