Из работ К.С.Петрова-Водкина я больше всего люблю несколько натюрмортов, созданных в 1917 и 1918 годах. Они прекрасны сами по себе, но их появление в «окаянные дни» заставляет искать в них особый смысл. Ведь если бы не даты, поставленные самим художником рядом с подписью, трудно представить, что эти образы возникли в то же время, что и дневники И.А
(
Read more... )
Comments 53
На что же этот бедняга жил в 1918 году? Кому нужны были его яблоки, его скрипка? Как все это бездарно и подло получилось.
Reply
Reply
Вот сколько смотрела я раньше на эту селедку и не видела ни людей, ни моря...
Reply
Reply
Навоз как грязь времени, яйца светятся перламутровым светом, как божественный дар, как знак вечности, продолжения времени, самые простые вещи оказываются первоосновой и спасением - колокольчики, чай в стакане, переливающемся гранями, множащими окружающие предметы, и конечно, живая собака - друг.
Спасибо!)))
Reply
Reply
Какой П-В удивительный! Меня в юности так поразила его проза, столь же гениалшьная и первоосновная, как его живопись.
И вот уж где чувствуется vita brevis, ars longa! - сор времени, времени убивавшего и пе5ремалыявавшего все живое, - сходит, а эта пара яиц или эта селедка остаются там, где все имеет нерушимость алмаза (ну, это я "Расторжение брака" вспоминаю) - в вечности, где всё настоящее; причепм они так убедительны и реальны, что даже если холсты исчезнут, и репродукции тоже - эти яблоки, эта селедка, этот стакан чая быть уничтожены не могут...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment