Берег Альбиона. Тёрнер и современность

May 29, 2011 14:02

Несколько дней назад я вернулась из Англии. В этот раз удалось побывать на побережье и вдоволь надышаться свежим морским воздухом. Курортный сезон еще не наступил, и на пляже Фолкстона можно было пообщаться лишь с чайками:






Это тоже Фолкстон. На этом месте когда-то располагались древнеримские виллы. Одну из них раскапывают. А оборонительные башни времен войн с Наполеоном украшают побережье и сейчас. За белыми скалами - Дувр:




Возможно, благодаря этим сияющим скалам за островом закрепилось название «Альбион»: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/4484/Альбион
Рядом с Дувром есть специальная зона пеших прогулок по побережью для любования белыми утесами. Принадлежит она Национальному Трасту, который сохраняет не только усадьбы и дома, но и ландшафты, береговую линию: http://www.nationaltrust.org.uk/main/w-thewhitecliffsofdover




Мы оказались на берегу лишь благодаря тому, что слишком рано приехали в замок. Но даже краткая прогулка показала, насколько прекрасны эти места:







В море нам выйти не удалось, поэтому посмотрим на этот берег глазами Тёрнера. Вот фрагмент его раннего рисунка с изображением порта в Дувре:




А это изображение замка в Дувре на его более поздней акварели:



http://www.artrenewal.org/pages/artwork.php?artworkid=14983&size=large

Тёрнера я вспомнила не случайно, поскольку одной из целей нашего путешествия было посещение центра современного искусства в Маргейте Turner Contemporary: http://www.turnercontemporary.org/
Его открыли совсем недавно - в апреле. Маргейт Тёрнер любил за волшебный свет. Любуясь морем и песчаным пляжем, с ним нельзя не согласиться:




В этом центре предполагается выставлять работы Тёрнера, по одной или в виде небольшой выставки, и произведения современных художников, специально созданных для этого места. Работа Тёрнера, которую выставили первой, оказалась суперсовременной, поскольку именно в дни нашей поездки началось извержение вулкана в Исландии:




Из работ современных художников больше всего понравилась та, что встречала посетителей сразу у входа. Это - «Заимствование и умножение пейзажа» Daniel Buren:




По бокам от окна располагаются зеркала:




А так работа смотрится со второго этажа:




Несмотря на будни, публики в галерее было много. Смотрители в залах готовы были помочь в восприятии образов современных художников. В образовательном центре проходило занятие для детей. Кстати, вход на выставки свободный. Среди посетителей выделялась стайка пожилых дам, которые пришли в центр не только на искусство посмотреть, но и себя показать:




Завершили мы наше путешествие по побережью в Брайтоне. Таким видел его пирс в 1828 году Тёрнер:



http://www.artrenewal.org/pages/artwork.php?artworkid=28645&size=large

Таким увидела его я в штормовой день:




Набережная Брайтона показалась бесконечной, когда после посещения Королевского павильона я добиралась до гостиницы:




А еще меня радовал на протяжении двух дней вид из окна. Особое спасибо британским коллегам за «комнату с видом».


Великобритания, живопись, рисунок

Previous post Next post
Up