Этот барбос украшает экспозицию мини-музея для детей в крупнейшем музее Глазго - Келвингроув. Детская экспозиция находится в вестибюле музея на первом этаже. Ее тема: ноги, руки, лапы.
Я была так покорена этим замечательным псом, что вела себя совершенно по-детски, не вникая, кем и когда был создан этот шедевр. Резиновые сапоги за день до этого мы оценили как предмет первой необходимости, рассматривая остатки стены Адриана на границе Шотландии:
Келвингроув в год нашего путешествия был открыт после кардинальной реконструкции. Сейчас этот музей занимает первое место в стране по посещаемости после крупнейших музеев Лондона. Построен музей был в 1901 году в связи с проведением в Глазго международной выставки:
Для строительства этого колоссального викторианского сооружения был использован местный красный песчаник:
Коллекции музея формировались в соответствии со вкусами начала 20 века. Чего здесь только нет! Пестрое художественное собрание, материалы по истории и природе Шотландии, коллекции оружия, техники и т.д. и т.п. Все это нынешние кураторы музея сумели объединить в нечто целое при помощи современного искусства и принципиально новых подходов к экспозиции. Начинается она так: направо пойдешь - попадешь в мир природы, налево - в мир воображения.
В центральном вестибюле, помимо детского музея, можно увидеть на пилонах имена всех друзей музея, кто внес средства на его поддержание и реконструкцию:
Это центральный зал правой части экспозиции, где природное, общественное и мир изобретений сосуществуют вместе:
А так выглядит инсталляция, в разделе воображения и художественного творчества:
В Келвингроув есть и шедевры. Например, одна из самых известных картин Сальвадора Дали «Христос Сан-Хуана де ла Крус» (1951):
http://www.virtualdali.com/51ChristOfStJohn.htmlНо в целом художественная коллекция довольно случайная. Поэтому кураторы отказались от традиционного хронологического представления материала и организовали его по принципу «смотреть и видеть»:
В основу положена тематическая организация материала. Вот зал, посвященный образу человека в искусстве. Женские портреты разных эпох рядом смотрятся очень свежо. Здесь удобно проводить образовательные программы. Да и знатокам смелые сопоставления произведений дают почву для размышлений. Глядя на все это, я невольно вспоминала наши многочисленные провинциальные художественные галереи, где изобразительное искусство со «зверской серьезностью» демонстрируется от «бизона до Барбизона» и где мухи дохнут от скуки.
Под занавес два снимка из зала, рассказывающего о стиле модерн. Это мебель создана в мастерской Чарльза Макинтоша: