Lužná u Rakovníka. Музею чешских железных дорог 20 лет.
May 11, 2020 12:52
[Spoiler (click to open)]Внимание, большой фотоотчет на 50+ фотографий. Присядьте удобно в ваше любимое кресло и погрузитесь в фотоэкскурсию Первая в мире железная дорога общего пользования с паровой тягой была построена в Англии Джорджем Стефенсоном в 1825 году - между Стоктоном и Дарлингтоном, и была протяжностью 40 километров (26 миль) - так говорит Википедия. Первая железнодорожная линия на территории современной Чехии была проложена в 1837 году, это была Северная дорога Кайзера Фердинанда. Спустя более, чем 150 лет в Чешской республике стали появляться то тут, то там железнодорожные музеи. Železniční muzeum Lužná u Rakovníka не стал исключением среди них и в 2019 году отметил свое двадцатилетие.
21 сентября 2019 года
2. Давайте включим воображение: Прага, Масарикова площадь, черный и большой паровоз пышит паром и жаром. В старых вагонах накрыты кружевные скатерти... еще немного и за окном городские застройки сменятся сельскими пейзажами, а хрусталь на столе зазвенит приятным звоном.
3. А теперь расслабились и вышли из желтого вагончика, недавно рычавшего маленьким дизельным двигателем. Вот точно таким, как на фото ниже :)
4. Добро пожаловать в городок\поселок Lužná, населением около 2000 человек и знаменитый самым большим ж\д музеем в Чехии.
Железнодорожная станция Lužná u Rakovníka
5. Перед входом в музей были выставлены многочисленные сувенирные лавки и информационные пункты Чешских ж\д.
5.1
6. А так же электровозы, которым не нашли место внутри праздничной экспозиции.
7. Отдельно стоит отметить вагон первого класса с интегрированным багажным отделением и стойкой бара.
7.1 Вагон оборудован кожаными сидениями с регулируемыми спинками и раскладными столиками. На столики спокойно вмещается ваш ноутбук или рабочий планшет, для которых предусмотрено электропитание 220V или от портов USB.
8. Путь в музей лежит через железнодорожный переезд, который то и дело перекрывали, чтобы грузовые поезда и подвижные экспонаты проезжали не задавив никого. На фото современный локомотив, производства чешской компании CZ Loko, в рядах которой я хотел бы работать, как человек неравнодушный к железным дорогам. С наскока это не получилось, поэтому вернусь в этому вопросу через пару лет.
Тепловоз 753 604-8 перерожден из тепловоза T 478.3088 постройки 1973 года. Модернизация 2013 года
8.1 Дизельная мотриса или рельсовый автобус М131.105 "Hurvinek" (1948 г.в.) следует через переезд.
9. Заплатив 100 крон за билет, оказываемся в царстве пара, соляры и электричества. Сразу за переездом плотная экспозиция электровозов и тепловозов, смешанная с запасниками музея.
10. Голубой дизельный локомотив - "старичок" родом из Германии. Построен на заводе BMAG (Schwartzkopff) в Берлине в 1943 году. Работал там же на предприятии Wifo-Ins. Berlin (Wirtschaftliche Forschungsgesellschaft mbH), für Staßfurt, под номером "39".
11. Электровоз серии 230 (S 489.0) считается вершиной дизайна промышленной техники 1960-х г.г. Данный тип локомотива находился в производстве всего 1 год, в течение которого выпустили 110 единиц. Предназначался для железных дорог переменного тока напряжением 25 kV. Согласно брошюре музея, подобные локомотивы находятся до сих пор в работе на грузовых линиях Венгрии и Словакии.
11.1 Схожие по дизайну электрозы ЧС4 поставлялись в СССР в 60-х г.г. ХХ века.
Первый серийный пассажирский магистральный электровоз переменного тока ЧС4 - 012, в оригинальной схеме окраски завода Škoda. тип 52Е2. Год выпуска 1966,зав.№ 5444. Музей железнодорожной техники в Санкт-Петербурге
12. Пожарная бригада поселка Лужна на машине LIAZ(LIberecké Automobilové Závody - Автомобильные заводы Либерца)
13. Если нельзя спасти паровоз целиком, то сгодятся для экспозиции его колесные пары
13. Но более прекрасного применения колесных пар, чем в качестве скамеек - не найти. Идея очень понравилась!
14. По громкой связи гостей железнодорожного праздника приглашали на ежечасный модный показ локомотивов. Поначалу я к этой идее отнесся скептичесчки, но чуть позже совсем не пожалел.
Паровой локомотив 310.076 родом из Вены, постройки 1899 года
15. По внешней дуге поворотного круга были расставлены паровозы, дышавшие паром и жаром. Создавалось впечатление, что эти стальные машины вот-вот готовы ринутся в бой на модном ринге - разворотном круге железнодорожного депо.
16. Паровоз под номером 310.072, построенный аж в 1899 году в Мюнъхене, был самым старым действующим экспонатом. В музее ему дали прозвище "Kafemlejnek" - кофемолка :)
17. Произведенный в 1906 году локомотив 414.096, работал в депо Праги и Ческе Будейовице до 1967 года. В качестве памятника самому себе установили в Ческе Веленице, а в 2009 году взялись за его восстановление до ходового состояния. Спустя 10 лет паровоз дал первый пар и предстал перед посетителями музея в обновленном виде.
18. Зеленый чешский красавец, очень похожий на советский тип паровозов вроде П-36, является одним из последних парозовов Чехии, выпущенных в эпоху активного перехода на дизельную и электрическую тягу. Závody V.I. Lenina Plzeň построил два прототипа серии 464.х в 1956 году и далее серия не нашла продолжения.
18.1
После модного показа следовала пауза и зрители расходились кто куда. И вы, если устали от этого представления... берете условную бабушку и с внуками идете к другой железной дороге.
19. Узкоколейная парковая ж\д на территории музея во главе с маленьким паровозом. Садим сюда детей с бабушкой и идем в сторону закусок с пивом.
20. Тем более за деревьями пронесся паровоз c пассажирами из Праги - вскоре в музее станет тесно :)
21. Сосисочку жареную с пивком прохладным ?
21.1 А потом сюда присесть.
22. Откушали и как раз по громкой связи объявили об очередном этапе модного показа. Подтягиваемся :) Как раз на круг заехал не то паровой вагон, не то трамвай с паровой тягой. Именуется М124.001, в народе "Комарек". Рожден в Праге в 1903 году на заводе "Ringhoffer". Долгое время был статическим экспонатом технического музея в Хомутове. На ход поставлен в 2006 году.
23. Продвинутые фотографы(не то, что я) забирались повыше - на тепловозы.
24. Уникальный аппарат и чудом сохранившийся до наших дней - моторный вагон М260.001 под кличкой "Stříbrný šíp" (Серебряная стрела). Создан на рубеже 1938\1939 годов в единственном экземляре. Оригинальный салон утрачен, двигатели были проданы Музыкальному театру Карлин (Прага). В музей ЧД перевезен в 1999 году.
24.1 На протяжении пяти лет восстанавливался из состояния металлолома (см. фото ниже)
25. Зрители и тепловозы разных годов выпуска
26. Паровозы ожидают своей очереди для выезда на модный показ на поворотном круге музея :)
27. На условный подиум выезжает тепловоз T 478.1148 традиционной для 1960-х г.г. раскраски для локомотивов Чехии - красно-желтой. Тепловоз построен в 1969 году на заводе ČKD (прага). Верой и правдой служил в разных депо чешских ж.д. вплоть до 2012 года.
28. Тем временем за воротами депо стоят не действующие паровозы.
29. Паровоз 498.022, построенный в 1947 году, ныне не работает. Какие-то проблемы с котлом.
30. А на поворотный круг заехал самый большой паровой локомотив железнодорожной выставки - 475.179. Он был настолько огромен, что не вмещался буквально на пару сантиметров ни на поворотный круг, ни в объектив камеры.
30.1 Škoda Plzeň построила этого красавца в 1948 году. Долгое время он работал в депо Дечин( Děčín), потом Zvolen (vozová stanice Brezno). Hыне принадлежит ČD и peгулярно выставляется как действующий экспонат в Česká Lípa.
31. Для движения паровозам нужно всего 2 компонента: это уголь\мазут и вода.
32. Загрузка углем паровоза 556.0506 (1958 г.в.) Уголь загружается в специальный контейнер на колесах, именуемый тендром и постоянный возимы за собой паровозом. Топливо подается вручную (когечаром) или шнековым механизмом.
33. А позади, возле ремонтного депо, происходил спешный ремонт рабочего цилиндра "голубой фурии" под кличкой "Papousek" (рус.-попугай), паровоза под номером 477 043. Спустя два месяца (в ноябре) паровоз вышел из строя, возможно по этой причине.
34. В запасниках музея ждал своей очереди восстановления паровой гигант вместе с запасным тендером и снегоочистителем. Здесь хорошо виден отключенный от котла шнековый механизм подачи угля.
34.1
35. Снегоочиститель в кустах и вне доступа посетителей музея.
36. Но вернемся ближе к депо... Ля Рошель с электровозом 181 001-9 заводской серии E669.101:) Прозвище "šestikolák", которое вольно переводится как "шестиколесный".
37. Слева от депо я долго выжидал момент, когда сфотографирую три локомотива вместе - это тепловоз серии Т458, паровозы под номерами 477 043 и 475 179.
38. Ремонтные мастерские не только вмещали паровозы и тепловозы в ремонтном состоянии...
38.1 .. но и довольно большую стендовую железную дорогу - мечту всех мальчишек. Помню, в детстве я с ума сходил от картинок с железной дорогой PIKO. Мне в 3 года родители подарили круговую ж.д. PIKO с локомотивом и тремя грузовыми вагонами. На первом же заезде, я попытался ее задавить ногами... =\ Балбес.
39. За ремонтным депо стояли свежевыкрашенные тепловозы несколько необычного дизайна. Словно их проектировал конструктор, ностальгирующий по своему мореходному прошлому =)
40. Небольшая экспозиция промышленных узкоколеек.
41. Я провел в музее большую часть светового дня и уехал на современном поезде до станции Praha-Bubny Vltavská (не связана с главным вокзалом)
С той выставки прошло много времени, но я до сих пор получаю удовольствие от фотографий и постепенно загружаю на общее обозрение в базу trainpix.org