А я вот до сих пор считаю, что зубрёжка стихов - бесполезная трата времени. То, что это тренирует память - миф. По себе сужу. :( Если памяти нет нефига, то хоть узубрись - только насилие и ненависть в организме образуется... :(
Мне нравилось в детстве. Не знаю на счет памяти, но ассоциативное мышление развивается. Во всяком случае я только за счёт него и запоминала. У Элины похоже та же фигня. Она иногда нужные слова синонимами замещает по ошибке.
Если стих плохой - насилие и ненависть, это да. А тут Пушкин - он вроде хороший, даже замечательный, но столько архаизмов, да ещё и ударения неправильные ради рифмы.
А вообще многие мои знакомые наизусть столько стихов знают, а я даже свои не помню. Я им завидую.
Я в школе не зубрил. Выработал метод. Берем стих, первый раз читаем, просто ознакамливаясь. Потом тщательно обдумываем каждую строчку, укладывая ее в памяти, потом читаем третий раз целиком.
Обычно 70-90% стиха запоминается, а потом затыкаем дыры уже повторением.
но человека человек послал к анчару властным взглядом и тот послушно в путь (пошел ? :) ), а к утру возвратился с ядом
Обдумываем, что тут написано. Сидит чувак и смотрит презрительно. Указывает взглядом наружу, другой чувак униженно разворачивается и плетется. Идет всю ночь туда и назад, в середине что-то делает и возвращается с банкой ядовитой смолы и веткой с вялыми листьями.
Школьные годы. Урок литературы. Читаем наизусть "Переправу" из "Василия Теркина". Отвечает девчонка, у которой по литре твердый трояк, но видно, что на этот раз учила. Читает с выражением: Переправа, переправа, Берег левый, берег правый. Снег шершавый, кромка льда... Кому память, кому слава, Кому темная вода - Ни приметы, ни следа. Ночью первыи из колонны... (и вот тут ее клинит, с тем же выржением и так же старательно продолжает) Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой... Пауза... до всех доходит. Литераторша, давясь смехом, просит начать заново... Начинает... опасный момент, все напряглись... - нормально! ... Обломав у края лед Погрузился на понтоны первый взвод. Погрузился, оттолкнулся И пошел, второй - за ним, Приготовился, пригнулся Третий следом за вторым... Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами...
Comments 15
То, что это тренирует память - миф. По себе сужу. :(
Если памяти нет нефига, то хоть узубрись - только насилие и ненависть в организме образуется... :(
Reply
Если стих плохой - насилие и ненависть, это да. А тут Пушкин - он вроде хороший, даже замечательный, но столько архаизмов, да ещё и ударения неправильные ради рифмы.
А вообще многие мои знакомые наизусть столько стихов знают, а я даже свои не помню. Я им завидую.
Reply
Берем стих, первый раз читаем, просто ознакамливаясь. Потом тщательно обдумываем каждую строчку, укладывая ее в памяти, потом читаем третий раз целиком.
Обычно 70-90% стиха запоминается, а потом затыкаем дыры уже повторением.
но человека человек послал к анчару властным взглядом
и тот послушно в путь (пошел ? :) ), а к утру возвратился с ядом
Обдумываем, что тут написано. Сидит чувак и смотрит презрительно. Указывает взглядом наружу, другой чувак униженно разворачивается и плетется. Идет всю ночь туда и назад, в середине что-то делает и возвращается с банкой ядовитой смолы и веткой с вялыми листьями.
Reply
Reply
Школьные годы. Урок литературы. Читаем наизусть "Переправу" из "Василия Теркина". Отвечает девчонка, у которой по литре твердый трояк, но видно, что на этот раз учила. Читает с выражением:
Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый.
Снег шершавый, кромка льда...
Кому память, кому слава,
Кому темная вода -
Ни приметы, ни следа.
Ночью первыи из колонны...
(и вот тут ее клинит, с тем же выржением и так же старательно продолжает)
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой...
Пауза... до всех доходит. Литераторша, давясь смехом, просит начать заново... Начинает... опасный момент, все напряглись... - нормально!
... Обломав у края лед
Погрузился на понтоны первый взвод.
Погрузился, оттолкнулся
И пошел, второй - за ним,
Приготовился, пригнулся
Третий следом за вторым...
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Когда есть телевизор - смотреть телевизор.
Когда есть обычные игрушки - играть с ними по ролям.
Когда ничего нет, кроме книги - смотреть в потолок и ждать, когда дадут планшет.
Reply
Leave a comment