ГЕНПЛАН ЧЕБОКСАР. (А чего вы хотели за 6 млн. руб.?)

Jul 03, 2013 22:44



Наверное, впервые питерские проектировщики вживую увидели город Чебоксары с вертолета, на котором перед презентацией Генплана их покатала строительная компания Старко. Это единственный подарок, которую они от неё получили.А генплан специально отдали делать питерским архитекторам, чтобы на них отрицательно не влияли  чувашские застройщики.


Внешне он напоминает лоскутное одеяло, где цвет каждой заплатки обозначает разрешенное количество этажей. Красная зона -многоэтажная, малиновая -малоэтажная, желтая вообще частная и т.д.. По замыслу питерских архитекторов к 2035 году в Чебоксарах будет 550 тыс человек.

Жить они будут счастливо и почти не работать, ибо многие промышленные зоны и даже нефтебазу планируют отдать под застройку. Зеленые зоны по руслам рек будут рассекать город. Немыслимые многоуровневые развязки, считают питерцы, не очень нужны. Т.к. в городе должны быть не дороги, а улицы. и т.д.


Если экстраполировать сегодняшний естественный прирост населения, то цифра в полмиллиона  будет достигнута только к 3000 году. Питерские же ученые взяли свой приплод исходя из теории, что, если заранее понастроить жилья, люди автоматически начнут в него рожать.

А может быть, увеличение населения произойдет за счет слияния? Ладыков, полетав на вертолете, как Гагарин в космосе, внезапно понял, какой он маленький - город Чебоксары и захотел присоединить к нему еще и Новочебоксарск.

Генплан, наверное, был задуман, чтобы обуздать интересы застройщиков. Сами они, походу, для этого не обладают  достаточной культурой.
Ермолаев был участковым, владелец Старко Александров колхозником. Угаслов типа того. Все они талантливые самоучки
Чтобы добраться до миллиардов и осуществлять свои эпохальные проекты, им надо быть немного сумасшедшими, (что и было заметно по их выступлениям в прениях).
Один  просил у проектировщиков трамвай.

Угаслов из "Тус"  -  мост на ту сторону Волги.
Ермолаев, узнав, что в Лапсарах будет останавливаться высокоскоростная магистраль, решительно рубанул лазерной указкой по интерактивной карте и потребовал  провести от нее до центра монорельс.
Также поступило  предложение протянуть канатную дорогу в Заволжье. Но эту идею бывший министр строительства Филатов, еще не отбывший свой семилетний условный срок, украл у семиклассника.
Упомянули и паром, который ходил туда-сюда 70 лет, пока не исчез при Федорове.
Жаль, никто не догадался попросить метро, это решило бы многие проблемы.

А  ВСМ казань-чебоксары-москва, оказывается,  очень вредная вещь, и чем ближе она пройдет к городу - тем хуже, - считает проектировщица из Питера. -У этой ж.д.  строго ограниченное количество переездов, и она разделит Чувашию не хуже Берлинской стены.

Питерские интеллигенты с тревогой смотрели на чувашских застройщиков. Те явно не собирались заморачиваться на создании комфортной среды или строительстве школ, т.к. понимают, что их квартиры покупают не  для жилья, а чтобы выгодно перепродать.
Но не только жажда наживы движет строителями.
У  Александрова, например,  есть мечта построить в Чебоксарах 100- этажный жилой дом.
А Ермолаев просто хочет захватить все территории, чтобы получать с них дань и девственниц.

Выше, плотнее, дороже - таков их олимпийский девиз





Этим маньякам от недвижимости, наживающие на ней миллиарды, по идее, должны противостоять  народные депутаты, (если бы они сами не были депутатами или такими же жадными и тупыми людьми).Нет в Чебоксарах силы способной разумно влиять на строительство. Не будет же за чувашей это делать питерская контора, за гроши согласившаяся раскрасить карту Чебоксар?

В обсуждении Ладыков давал слово только специалистам. И чебоксарские архитекторы и строители, которые определяли облик города с 1960-х, на трибуне предъявляли претензии питерской конторе.
Какой-то уважаемый  Евгений Алексеевич (тертышный) сказал, что в 80-х в Чебоксарах было 1,6 автомобиля на тысячу человек. Но тогда были построены восьмиполосный проспект Тракторостроителей и шестиполосный проспект Мира! Теперь автомобилей в 100 раз больше, а новых дорог никто не строит. Наоборот, новостройки норовят залезть за  "красные линии" 80-х.
Почти в каждом выступлении звучала ностальгия по социализму, при котором город был полностью построен за 30 лет.  Капитализму уже 20, а он только паразитируют на созданной тогда инфраструктуре.

Молодые сити-менеджеры и депутаты внимательно слушали старпёров, на их месте они предпочли бы сп#здить пару полос восьмиполосной дороги, чтобы обеспечить себе достойную старость в другой стране.

Выступали смежники - газовики и энергетики удивлялись, почему для их сетей не предусмотрены широкие коридоры.
Директор ТГК 5 (после того, как в мае насильно отключил от тепла тракторный) сказал, что вместо того, чтобы проектировать новые котельные, надо загрузить ТЭЦ  2, которая работает лишь на 50%
дальше шло уже не обсуждение, а стон!
-Уже сейчас вода ливневой канализации более опасна, чем хозфекальная, а ее бесконтрольно сбрасывают в волгу, отстойник под Волжским-3 забит илом и издает противный запах. Сточные воды без всякой очистки идут сразу на центральный пляж - его надо вообще закрывать!
А самим пить артезианскую воду, а Волгу сделать гигантской канализационной трубой и сбрасывать туда все отходы без очистки...
и тд и тп
***
Граждане использовали обсуждение Генплана, чтобы высказать свои накопившиеся беды. Их внимательно выслушают  и, как всегда, пошлют.
Облик города будет определять экономическая целесообразность нажиться на застройке нескольким людям.

Конечно, не питерские архитекторы, прежде чем рисовать разноцветные квадратики на карте, должны были определить, что за Чебоксары мы строим?

Мегаполис с небоскребами? Курортный город?
Или провинциальное захолустье, славное своим шурпи, и религией киреметь, дешевыми девушками в национальных костюмах, по специальному сценарию встречающих иностранных туристов у трапа?

Раньше Чебоксары были привлекательны именно своей провинциальностью, чистым воздухом, Волгой, просторными улицами. Теперь тут всё, как у людей, воняет свалкой и очистными, Волга огорожена заборами, попасть в Заволжье можно только вплавь.

Главное, в Генплане надо было бы обозначить  ответственность строителей перед следующими поколениями. Ввести люстрацию и конфискацию за уплотнительную застройку и транспортный коллапс. Ведь, именно благодаря кодексу Хаммурапи, который 4 тыс. лет назад предусматривал казни за нарушение норм строительства, мы и сейчас можем любоваться улицами древних шумер.
А ведь чуваши их потомки, как никак.

ГЕНПЛАН ЧЕБОКСАР скачать

http://rusfolder.com/37162382
пароль для скачивания - 123


    обновления следуют

    старко, уплотнительная застройка

    Previous post Next post
    Up