В воскресенье побывали в выставочном комплексе ARTPLAY. На этот раз я взяла фотоаппарат и хотела сфотографировать красивый дом на перекрестке Сыромятнического переулка. Видела его в прошлом году по дороге на "Душевный базар". Но тогда шел липкий снег с дождём и я просто побоялась доставать фотоаппарат, хотя вокруг было безумно красиво. Решила, что обязательно вернусь ещё. Но есть у меня такое наблюдение - если что-то увидел и "Ах!" волшебно удивился, не жди, что второй раз будет так же. Второй раз было не просто хуже. Когда шли от метро Чкаловская до выставочного центра, ребенок сказал, ещё
будучи под впечатлением от музея пятницы: "А ты знаешь мама, а Гитлер всё-таки победил! Это даже хуже, чем в моей игре "опущенные". Это не Москва была. Верней такой она не должна быть. Я до сих пор чувствую запах бомжей выхода из метро Чкаловская. В моем районе, где я живу, никогда не видела брошенной на землю сигареты. А пластиковый мусор или банка из-под пива - это уже что-то из ряда вон выходящее. Знаете, сами люди начинают поднимать, не дожидаясь дворников. У нас всё вылизано, вычищено и цветами редкими засажено. А тут... Извините, судите сами. Что самое интересное - это дорога до центра современного искусства. Такие же как я недоумевающие мамы вели своих детей на мероприятие. "Дети подземелья" Короленко - там можно снимать фильм не тратясь на декорации.
Дом, ради которого я шла с фотоаппаратом. С одной стороны указан адрес "2-ой Сыромятнический переулок, дом 1" с другой стороны "2-ой Сыромятнический переулок, дом 11". Для меня этот дом - загадка. Расскажите, что это за дом?
Только что из "Прогулок по Москве" совсем свежая запись:
"Городская усадьба Долгоруких - Р. Б. Шен (Москва)
Пышные одежды особняка скрывают классическое строение конца XVIII в., которое принадлежало московскому купцу П. X. Колесникову (оно не исследовано и может скрывать еще более ранние части). В 1879 г. особняк перешел к некоему дворянину Ф. Ф. Биркелю, который пристраивает к нему слева трехэтажную башню по проекту архитектора М. К. Геппенера. Полностью изменил свою внешность этот особняк при следующем владельце, купце второй гильдии Романе Богдановиче Шене, разбогатевшем на торговле шерстяной пряжей и известному в Москве своей благотворительной деятельностью. Он превратил его в 1894 г. в здание, похожее более на средних размеров дворец где-нибудь в западноевропейском городе (архитекторы Б. В. Фрейденберг и В. И. Чагин).
Здесь в 1774-1776 гг. жил и работал иконограф П. П. Бекетов."