Как представитель особого слоя светской духовности - не враждебного - горячо поддерживаю, Никита.) Русские никогда не умели как следует договариваться, а периодически в нашем обществе возникает зуд раздрая, когда сама перспектива поиска компромисса с соотечественником кажется столь невыносимой, что лучше уж "не доставайся ты никому" и гори оно всё огнём. Сейчас - очередной такой период, и это очень печально наблюдать.
Спасибо. Алексей, если немного о наших филологических нивах но в связи с сабжевой темой. Вам не случалось читать статью Сергея Георгиевича Бочаров "От имени Достоевского" и постскриптум к ней "О религиозной филологи"? Я тут сейчас засел за изучение социальной концепции Русской православной церкви... многое мне в ней нравится, кстати. А вот недостаёт некоторых тезисов сформулированных Бочаровым, с моей точки зрения, блестяще.
Я прочитал эту статью семнадцать лет назад. Готовил курс по истории русской литературы и как-раз ознакомился с этой самой "религиозной филологией". Быв вьюношем впечатлительным, на стенку был готов лезть, сейчас забавно всё это вспоминать. Бочаров всё расставил по своим местам, причём сделал это в предельно деликатной форме - и я успокоился. Жаль, что этой статьи не найти в сети - по запросу выскакивают ссылки на его разгневанных или оправдывающихся оппонентов (тех самых, которых С.Г. расставил по их местам), а самой статьи нет. Там, кстати, прекрасный разбор блоковского "Девушка пела в церковном хоре" со ссылкой на Сергея Булгакова, сказавшего, что искусство "должно быть свободно и от религии (конечно, это не значит - от Бога), и от этики (хотя и не от добра)"
Спасибо за развернутое и взвешенное мнение. Во всей этой истории удивительно, как люди, вначале принявшие ту или иную позицию по эмоциональным соображениям, затем тщательно выстраивают систему доказательств для этой позиции, неизбежно передёргивая и привирая. Причём, этим занимаются обе стороны
( ... )
А как разрешить такое противоречие: в музей вход платный, а в храм - бесплатный. Если вход бесплатный - из чего будет формироваться необходимый для поддержания памятника в порядке доход? Если платный, то хорошо ли это - платить за возможность помолиться? Я утрирую и упрощаю, конечно, простите.)
Можно посмотреть на то, как это сделано в самых известных соборах мира. Например, в собор Св. Марка в Венеции вход свободный. Однако есть много возможностей заплатить. Можно заказать экскурсию, где расскажут о храме и обо всех мозаиках. Можно купить билет в музей, в крипту, на галерею наверху. В результате, думаю, храм зарабатывает немало, однако при этом остаётся храмом.
Это да: а в пармском соборе, чтобы увидеть фрески Корреджо, надо кинуть в автомат монетку - и под куполом на несколько секунд включится свет. Боюсь, далеко нам до такой цивилизованности.)
Comments 18
Русские никогда не умели как следует договариваться, а периодически в нашем обществе возникает зуд раздрая, когда сама перспектива поиска компромисса с соотечественником кажется столь невыносимой, что лучше уж "не доставайся ты никому" и гори оно всё огнём.
Сейчас - очередной такой период, и это очень печально наблюдать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я утрирую и упрощаю, конечно, простите.)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment