Четыре выставки в Мультимедиа Арт Музее

Jan 19, 2019 00:15

Первый раз оказался в этом заведении на Остоженке, сокращенно ММАМ. При выходе из метро Кропоткинская забавное сочетание несочетаемого - фото сделано из одной координатной точки, по левую руку Храм Христа Спасителя


по правую - памятник основоположнику научного атеизма Фридриху Энгельсу.


Сам Музей очень уютен, на один билет можно посмотреть всё, кроме технических помещений, да и то это лишь мои предположения, я успел обойти четыре выставки (были еще).

Оскар Рабин «Hommage» (открыта до 17 февраля)
Не могу ручаться, но, похоже, название объясняется верностью скончавшегося в ноябре прошлого года в возрасте 90 лет художника излюбленной теме.


В 13 лет он остался круглым сиротой, примерно с этого же возраста и на протяжении последующих 36 лет жил в обстановке достаточно спартанской, преимущественно в подмосковном Лианозово,


пока не оказался в 1978 году в Париже, но Парижа я на его картинах не нашел. Только Лианозово. Вот, например, картина 2004 года.


Такая последовательность вызывает уважение, хотя и немного обидно за Париж.

Впечатления сошлись в стишок.

Кресты, сараи, ночь, помойка,
а снизу черным: Оскар Рабин,
пейзаж порушен и разграблен,
и нет надежды в нём нисколько.

А впрочем есть - что этот морок
перекочует на картины
и будет мир - цветной, наивный,
сильнее прежнего нам дорог.

Евгений Антуфьев - Дмитрий Краснопевцев
«Диалог. Когда искусство становится частью ландшафта. Часть III» (открыта до 24 февраля)
Эта выставка совершенно прекрасна сама по себе,


она, как музей в музее, ты ощущаешь себя то древним греком, то египтянином, медленно проходя из одной пространственной ниши в другую, останавливаясь перед картинами Краснопевцева


читая отрывки из его дневников или дивясь керамическим инсталляциям Антуфьева.


Вот где можно укрыться от суеты и почувствовать себя частью экспозиции.

Андрей Макаревич «... И слышно: они поют» (открыта до 12 февраля)
Выставка картин и графики музыканта к его 65-летию. Любимый объект художественного воплощения Макаревича - рыбы.


Верно, они и подсказали пространственное решение его полотен, представляющих собой изрядные куски досок. После рыб он перешел на изображение прочего мира, но от раз выбранного удлиненного способа расположения запечатлеваемого не отказался.


(Надпись на картине гласит: "Очень плохая погода пронзительный ветер и мокрый снег и неизвестно что там летит у тебя за спиной")

Стишок.
Макаревичем схвачены рыбы
или рыбы его полонили?
И под краски доской одарили,
до чего не додумались вы бы.

Вот плывут они за капитаном
молчаливой глубинною стаей,
и ты чувствуешь, как прорастают
плавники под костюмом парадным.

Виктор Пивоваров «Московский альбом» (открыта до 3 февраля)
На эту выставку я и шел с самого начала, узнав о ней много раньше.


Виктор Пивоваров - младший современник Рабина и старший Макаревича, похож на них обоих. На Оскара тем, что уже много лет живет не в Москве, а напротив в Праге, но рисует только Москву, даже когда альбом называется Флоренция, а на Андрей он похож своим озорством.


Если нужно поднять себе настроение - вам сюда, к Пивоварову. Юмор его ненавязчив и тем особенно ценен,


(- Старичок, к тебе можно?)
это не смех ради смеха, а ради любви ко всем действующим лицам окружающей жизни.


("Всюду жизнь")
На своем примере он показывает, как важно уметь отвлекаться от клокочущих в нас, разрывающих, наслаивающихся друг на друга желаний и просто быть. Об этом его альбом «Если».

А вот чудесного попытка
в изобразительных анналах -
что ни картина, то улыбка -
художник Виктор Пивоваров.

Его герои созерцают
и размышляют о высоком,
и жизнь течет у них простая
тут, у Создателя под боком.

Конечно, им чего-то надо,
но, не настаивая сильно,
они любой безделке рады,
и это, кажется, взаимно.

выставки, искусство, стихи

Previous post Next post
Up