Я как-то рассказывал о некоторых событиях - внешне совершенно незначительных, но имевших весьма долгоиграющие последствия в моей жизни - о том,
как я стал отвечать на рукопожатия и
- мыть руки холодной водой. В случае, о котором я хочу рассказать сейчас, потребовалось несколько событий, целая их цепочка, которая привела к известному результату. Сначала - точно помню место, где это случилось - перед каменным мостом через Яузу по дороге в Перловку - мне встретился знакомый, с которым мы когда-то учились в нашей Мытищинской школе №24, в параллельных классах. Встретился и тут же стал меня агитировать начать обливаться холодной водой. С большим воодушевлением описывал он поразительный эффект, достигаемый закаливанием - не только по части здоровья, но и оптимизма, жизненной энергии.
Я вежливо поудивлялся, порадовался за него, но, конечно, привычек своих теплолюбивых не изменил. Потом он мне еще раз встретился - ты не начал обливаться? Зря! И снова о том, как это чудесно и здорово, технологию рассказал - про два ведра холодной воды на голову после душа. Метод Порфирия Иванова.
И я, конечно, опять остался при своём. Ну, хорошо, да, согласен, супер, но ведь холодно! Брр…
Поворотная точка связана с другим человеком. Обстоятельства того разговора уже выветрились из памяти, но помню, зашла речь о "моржах" и я мечтательно ляпнул, что, мол, тоже планирую им стать, а Лена - моя бывшая одноклассница, услышав такие мои слова, вдруг неприятно рассмеялась и сказала, что этого не может быть, что это пустые фантазии и я никогда моржом не стану, почти открыто подразумевая меня «маменьким сынком» и неженкой.
О, как это меня задело! Семя, брошенное моим закаленным знакомым на мосту через Яузу, политое сарказмом проницательной одноклассницы, внезапно пошло в рост! Правда, подходящего ведра я у нас дома не обнаружил, взял пластмассовый кувшин с ручкой и носиком и начал каждый вечер после душа наполнять его холодной водой и лить себе на затылок. Два раза. Да, приятного мало, но оказалось вполне терпимо. Я был терпелив и настойчив.
Результаты по части здоровья и оптимизма, как и предрекал мой знакомый с моста, постепенно пришли. Моржом я, правда, пока не стал, так что Лена оказалась права, но я на неё не в обиде. Она дала мне тот волшебный пинок, без которого так бы и оставаться мне до сих пор тепличным созданием, простужающимся при первой подвернувшейся возможности и отдающим дань каждой эпидемии гриппа.