Продолжая
разговор о куртках, хочу вернуться
к нашей давишней поездке в Турцию. Не единожды мы там бывали, но никогда ничего «по-крупному» покупать не решались, в этот же раз было твердо решено восполнить потребительский пробел - знаменитая турецкая кожа стала объектом наших устремлений.
Мы почему-то сразу не захотели идти накатанным путем и отправиться в магазин, заказав машину у русскоговорящего гида, весь день околачивающегося на ресепшн. Наш путь в кожаный рай оказался более извилист и волнующ.
Начало ему положило случайное знакомство с продавцом в местном торговом центре, который на прекрасном русском языке обрадовался за нас, что мы попали именно туда, куда нужно, потому что его родственник работает менеджером в САМОМ КРУПНОМ (6 этажей!) магазине кожи в Сиде. Он тут же написал нам номер мобильного своего протеже и сказал, что предупредит о звонке.
Элемент случайности потом, когда мы окончательно решили «ехать брать» и уже договорились с шурином (или деверем) нашего знакомца из торгового центра, сыграл с нами злую шутку. Так! Подумала Света, а за ней и я. Никто в отеле не знает, куда мы собрались! А если ОНИ захотят нас похитить? Зачем свояк спрашивал по телефону: сколько человек поедет? Мрачные картины предстоящих лет жизни в рабстве на турецких плантациях, затерянных в горах, вставали перед нашим мысленным взором одна за другой.
И отказываться от поездки не хотелось, кожа взывала! Первая мера предосторожности, до которой мы додумались, - я записал на бумажке номер телефона нашего потенциального похитителя, а также номер знака машины, который он нам продиктовал, здесь же крупными буквами я вывел - ПОЕХАЛИ ЗА КОЖЕЙ! Эту прощальную записку мы оставили в номере на видном месте, чтобы, когда нас хватятся и начнут расследование, у турецких пинкертонов появилась хоть какая-то ниточка.
Второе - оружие самообороны. Я решил вооружиться каким-нибудь компактным, но увесистым предметом - чтобы было чем отбиваться в случае чего. К сожалению, ничего подходящего, кроме зонтика и насоса для накачки мяча, в обозримом окружении не нашлось. Я выбрал зонтик - он и потяжелее, и выглядит более объяснимо для прогулки/поездки под палящими лучами полуденного солнца.
Немножко таким образом себя успокоив, мы отправились в путь. Действительность, к счастью, оказалась радужнее, чем мы ожидали. В комфортном микроавтобусе нас привезли в магазин, обещанный зять целый час радостно возился с нами, выволакивая откуда-то из кожаных закромов всё новые и новые модели курток. Мои девушки выбрали наконец две самые-самые, пришло время определиться с ценами.
Турок усадил нас за столик и начал с умным видом что-то высчитывать на калькуляторе, поглядывая то в каталог, то на бирки. Потом вынес вердикт:
- Две тысячи.
Мы поникли, как несвежие розы. Света принялась объяснять, что куртки, конечно, хорошие, но столько за них отдать мы не готовы, что нам говорили о доступных ценах, что у нас и денег таких нет, а если конкретнее, то их всего тысяча.
Кожаный менеджер упорно и непроницаемо молчал, а когда услышал располагаемую сумму, недоуменно улыбнулся:
- Так в чем же дело?
- Но вы сказали две тысячи, а у нас только одна…
- Нет! Вы не так поняли! Я сказал две за тысячу.
В этот самый момент мы поняли, что знаменитое восточное «а поторговаться?» уже состоялось, что наша кровная тысяча уходит без всякой торговли к хитрому турку, заманившему нас в элементарную ловушку. Мы САМИ НАЗВАЛИ ЦЕНУ и теперь уже не могли её снизить. Потрясенный таким коварством чужого родственника я попытался хоть как-то компенсировать нашу промашку.
- А нельзя ли в ту же сумму включить кошелек? Нам нужен кошелек для подарка.
Это была чистая правда,
в тот же день мы вручили полученную в довесок модельную кожаную мошну нашему инструктору по виндсёрфингу Мурату. - Конечно! - расплылся в дежурной улыбке прожженный турок. - Это будет мой подарок.
Так что, если подвести окончательный итог, то обе стороны остались довольны сделкой, да и как не быть довольной одной из сторон, глядя на эту красоту!