Автор - президент Ассоциации американских психологов, основатель «позитивной психологии», направления, которое поставило в центр внимания психологических исследований не патологии, а здоровье и прочие факторы, помогающие человеку чувствовать себя удовлетворенным жизнью.
Устойчивое продолжительное счастье по Селигману складывается из (1) унаследованного уровня «счастливости», (2) обстоятельств жизни и (3) внутренних факторов, зависящих от самого соискателя. Далее - основываясь на многочисленных исследованиях - он описывает факторы, входящие в формулу, советует, как их усилить.
Относительно внешних обстоятельств желательно:
жить в богатой демократической стране;
состоять в счастливом браке;
избегать неприятностей и отрицательных эмоций;
больше общаться с людьми;
верить в Бога.
В отношении внутренних факторов постулаты позитивной психологии говорят, что:
(1) необходимо отказаться от убеждения, что прошлое предопределяет будущее;
(2) развивать в себе умение быть б л а г о д а р н ы м за всё сделанное нам добро;
(3) научиться п р о щ а т ь былые обиды;
(4) развивать в себе способность находить постоянные и универсальные объяснения для радостных событий и временные, частные - для неприятных (приобретенный оптимизм);
(5) получать удовольствия от текущей жизни, избегая привыкания, смакуя и делясь своей радостью с окружающими;
(6) чаще пребывать в состоянии «потока», отдаваясь любимым занятиям, приносящим духовное удовлетворение (в этом состоянии исчезает ощущение времени);
(7) выявить свои сильнейшие достоинства (всего их приведено 24) и стараться полнее реализовать их в повседневной жизни (на работе, в любви, в воспитании детей - каждому аспекту посвящена отдельная глава);
(8) стремиться, чтобы жизнь была исполнена высшего смысла, то есть использовать свои лучшие качества во имя человеческого знания, могущества и праведности.
Кроме систематического изложения достижений позитивной психологии, а также соответствующих тестов в книге много интересных, неожиданных мыслей, способных если не в корне изменить отношение читателя к некоторым вопросам, то сильно поколебать привычные представления (например, о якобы определяющем воздействии детских психологических травм на дальнейшую жизнь человека или о теории «эмоциональной гидравлики»).