Мы Женьке в год и восемь показали несколько букв, просто так. А ей идея понравилась. Теребила меня до тех пор, пока все буквы не выучила (в год и одиннадцать). Но в целом прямой связи между выученными буквами и началом чтения не прослеживается. В районе двух лет ребенок начинает узнавать очень стилизованные картинки, в этот момент ему легко запомнить написание букв и цифр, можно просто вперемешку с картинками показывать. Хуже не будет.
Да я уж знаю - Даня в 1.8 знал уже все буквы, любимое времяпровождение было. Читать начал года а 3-4, но прям чтоб книги - только около 5ти. А щаз ваще худлит не читает:-( Так что это просто тренировка такая, развлекалово. Ваня радуется.
Даня явно очень способный. Но, как я понимаю, ему должно быть интересно, иначе заниматься не будет.
Женька тоже в три с половиной читать начала, но отдельные слова, книги позже. А все мальчики (Боря, Гриша, Ваня) читать начали только в восемь, но зато потом запоем всю школу. Ваня читает непрерывно на обоих языках, с трудом прерываясь на ночной сон.
Очень круто. Данила читает-то свободно на трех, но очень редко его что-то увлекает, так что перебивается всякими энциклопедиями. Даже Гарри Поттер недостаточно увлек...
Ванечка такой слаааааденький!!!!! Ножками так топочет сладко! Хочется подхватить и тискать-тискать-тискать!!!!!
А буквы вы специально учили? Я чо-т не могу определиться, то ли начинать дрючить (не сейчас, конечно, а когда начнутся рассматривания книг осознанные) или не надо? Понимаю, что все это в игровой форме, но даже в игровой - не знаю, нужно ли. Хотя, если будет воспринимать - то, наверное, отлично было бы. Да, наверное, буду дрючить.
Ну что значит специально - просто у нас много книжек-букварей, а книжки он любит, вот и показывали. А тут вот последнюю неделю мама ему на доске стала писать, систематизировать значицца знания. То есть мы никаких "программ" не делаем, никаких там кубиков или шариков или еще чего. Просто оно само в процессе выходит. Зачем - оно ж именно и вопрос. С Данилой хоть были какие-то амбиции или "надежды", что в 2 - буквы, а в 3 будет сам себе читать и трактовать Достоевского... Так что исключительно потому как оно само идет и нет воображения чего бы другого сделать:) Вот переедем, будет у него свободная комната, повесим там икеевские лестницы и кольца - хоть польза:)
Цвета знает конечно, правда их мы отдельно не учили, оно само. И фигуры, включая всякие многоугольники. Дык Эмили тоже небось все это знает, к тому же и на двухколесном беговеле рассекает (Ваня его пока боится:() Но вообще как я и писала - пока ребенок не говорит, то его невольно за младенца держишь. Потому мы очень многого не знаем, чего он на самом деле знает:)
Не, цвета она путает все время, не знаю, правда, по-настоящему или прикалывается :) красный и зеленый точно знает. Из фигур круг называет, все. Но я не учу ее. У нее шило в попе, она не может сидеть-заниматься :( только читать может по полчаса.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Женька тоже в три с половиной читать начала, но отдельные слова, книги позже.
А все мальчики (Боря, Гриша, Ваня) читать начали только в восемь, но зато потом запоем всю школу.
Ваня читает непрерывно на обоих языках, с трудом прерываясь на ночной сон.
Reply
Reply
А буквы вы специально учили? Я чо-т не могу определиться, то ли начинать дрючить (не сейчас, конечно, а когда начнутся рассматривания книг осознанные) или не надо? Понимаю, что все это в игровой форме, но даже в игровой - не знаю, нужно ли. Хотя, если будет воспринимать - то, наверное, отлично было бы. Да, наверное, буду дрючить.
Reply
Reply
Reply
Но вообще как я и писала - пока ребенок не говорит, то его невольно за младенца держишь. Потому мы очень многого не знаем, чего он на самом деле знает:)
Reply
Reply
Leave a comment