Лыжный Ётунхейм. Часть 1. Дорога и размышления.

Apr 26, 2011 12:30

Мы ехали, ехали, ехали... А потом опять ехали, ехали... Рано утром 15 апреля выехали на машине из Роттердама в Брюссель, на самолет. С запасом по времени, голубая задняя дверь нашего вишневого ниссана напоминала чем чреваты утренние пробки в Бельгии на пути в аэропорт. Но на этот раз мы приехали еще до начала регистрации. Толпились там в аэропорту, потом долго в самолете сидели, летели опять вдоль всей Го, удивительная береговая линия у Голландии, засмотрется, а там уже и фъорд показался, елки какие-то, и клочки снега... Осло! Вернее недавно переделанный в райанаировский бывший военный аэропорт Ригге. Оттуда ходят автобусы в центр Осло, четко привязанные к расписанию полетов. Час и мы в Осло. Теперь у нас остается еще час до автобуса, а надо купить горючее. Ломанулись в ближайший торговый центр, Серега после 40-ка минут поисков вернулся гордый неся бутылку с каким-то подозрительно розовым содержимым... Так, синим керосином мы уже топили, а вот розовой водицей!... Однако времени размышлять уже не было, побежали на автобус, который через 5 часов высадил нас в темноте на заснеженной обочине, а сверху сразу же полил ледянной дождь... Отлично! Поселок Tyinkrisset.
Первая ночевка у нас была запланирована в палатке, потому как в этом поселке, в котором нам пришлось высадится чтоб утром взять напрокат снаряжение, только парочка гостинниц, и денег они дерут ой-йо, так что мы ради этой ночи тащили палатку, карематы и теплые спальники, и не зря на самом деле, иначе бы было нам неуютно. Но первым делом надо было найти где кинуть палатку! Прошлись с пол часика вдоль трассы, увидали, что вроде дома на одной обочине поредели, и свет не горит, и устремились карабкаться вверх, сразу же начав проваливаться по пояс, но все-таки отползли на сотню метров от дороги, где снег уже почище и держит, и расположились на ночлег.


Было нам тепло и уютно. А утром вылезла и палатки и нос к носу столкнулась с гиганским зайцем-беляком! Бу!
Тут же Серега опять пытался распалить примус розовой водицей, на что примус впыхивал, пылкал огнем и гас. Опа. Походу мы без горючего! Быстренько собрали вещи и побежали по дороге. Первым делом надо было добыть лыжи. Для этого надо было добраться до горнолыжного центра, в 4-5 км от автобусной остановки (очень логичное расположение надо сказать, ага, и никаких тебе скибусов!). На удивление со снаряжением пробем не возникло, правда лыжи удивили - я не совсем этого ожидала, но нас заверили, что именно на таких лыжах и бегают по Ётунхейму толпы норвежцев (и не обманули, что характерно, правда ботиночки мне достались все же низковатые, а вот у Сереги были как вибрамы А-В). Несколько пошире обычных беговых, пластиковая скользячка с металлическими кантами и съемными скинами (скины были уже чем лыжа раза в два, потом оказалось, что на них вполне можно и спускаться, очень умно). Крепление, как я узнала уже на большой земле, SNS, то есть в носок ботинка поперек вставлен металлический стержень, который вщелкивается в крепление. Кроме того крепление на небольшой платформе с продольным выступом, который совпадает с желобом на подошве ботинка. Пятка же всегда свободна, опа. Ботинки мне достались мягкие, как тапочки, кожанные, с войлоком внутри, теплые и уютные... Обошелся нам прокат на двоих на 7 дней в 1800 крон (считай чуть больше 200 евро, это как в Швейцарии скитурное на три дня на одного!), да еще за 20 крон выделили нам ящичек, куда мы радостно запихнули палатку, карематы, наши ботинки и прочую лабуду, которая нам не нужна была в горах.
Вышли мы из проката и попробовали стать на лыжи. Гм. Мы сняли лыжи и побрели пешком обратно к остановке. Мысль что на этих штуках нам ковыряться несколько дней чего-то стала пугать. Поздняк метаццо!
От остановки в другую сторону еще около километра был Интерспорт и супермаркет, ваще логистика блин не расчитанная на пешеходов! Зато в Интерспорте мы нашли нормальное горючее, в супермаркете купили шняг на завтрак - даром час дня - и радостно позавтракали, и побежали ждать автобус, ради того, чтоб доехать еще 15 км до точки, откуда уже есть возможность добраться до первой хижины. Если бы не эта лабуда с прокатом, мы бы были бы в хижине уже прошлой ночью!... Эх. Логистика блин.


Ждем. Холодно однако!
Но вот и Tyin, что в 5 минутах езды от Tyikrisset. Отсюда нам около часа по снегу на вот этом!


Этот зверь называется weezle, и упираясь гусенницами, несется по отратраченной дороге со скоростью до 25 км в час! Очень забавная штука. И громкая. Даниле бы понравилось!
И вот мы наконец добрались до хижины Fondsbu на озере Bygdin, фух.


Сразу же купили себе членство Норвежской горной ассоциации, чуть меньше сотни евро на двоих. Смысл в это есть, потому как к примеру проживание в обычной хижине для нечленов стоит 190 НОК (в дормиторе, общей спальне), а для членов 130. В принципе мы эти деньги как раз и отбили за 5 дней, а если бы остались в горах еще на парочку дней, то и остались бы в плюсе. То есть имеет смысл.
Между тем дуло и задувало и мело, то снег, то дождь, Серега нашел только одно место чтоб готовить на горелке - прямо у входа в хижину (ни в одной хижине нельзя этого делать внутри, только снаружи, причем никто этому не рад, и все пытаются куда-то выгнать подальше... Еще бы, ужин стоит как две ночи проживания, малюсенькая чашка чая 20-25НОК, а один термос горячей воды - 30 НОК, 1евро около 8НОК) На удивление его никто не прогнал, и мы радостно сварили себе гречки полный котелок. У нас был с собой один литровый котелок, так что всегда приходилось его кипятить дважды, сначала в термос чай, а потом уже еда. Несмотря на это у нас ушло только 250мл жидкого горючего за 5 дней!
Ну да ладно, ночь скоротали вот в такой спальне с отделениями-купе


Позавтракали с утра и решили выдвигаться. План был таков:
Fondsbu - Olavsbu - Leirvassbu - Gjendsbu - радиалка по озеру до Memurubu (дополнительный день) - Fondsbu.
И мы были очень правы, это пожалуй единственное кольцо, которое мы смогли бы завершить. Переходы везде были не больше 25 км (первые два так вообще по 16-17, летние тропы и того короче, но зато набор и сброс высоты немалый), и как оказалось это было для нас почти максимумом на тот момент и на то состояние снега и главное из расчета нулевых навыков на таких лыжах. Я конечно как и все выбегала на беговых лыжах в Лесопарк, может раз 10 за свою жизнь, чертыхаясь, но все-таки, и предпочитала деревянные лыжи, потому как пластиковые ведь едут!... А Сереге досталось еще круче - он только единожды стоял на беговых лыжах, и куда он успел убежать никому не ведомо. Когда встреченные нами норвеги узнавали, что мы новички - качали головами, мол э, вообще-то это не самое простое место для новичков... Но другого в Ётунхейме и нету, потому-то он и Ётунхейм, с крутыми перевалами и спусками, которые конечно не альпийские, но и лыжи тут другие, потому что плоских мест слишком много, и слишком часто приходилось бы перестегивать альпийские скитуры, и слишком тяжело было бы таскать их на ногах все время...


За все время путешествия по весьма густо населенной отдыхающими местности (это самая высокая неделя в году), мы встретили только одну группу иностранцев - кстати голландцев - и они таки были на скитурах, которые они очевидно привезли из дому. Остальные тысячи человек (я не преувеличиваю, народу было дофигища, правда это не мешало нам иногда за весь день не больше 2-3 человек, особенно на второй части пути) были именно на таких как и у нас, и лишь раз 10 мы видели такие же лыжи, но чуточку пошире. Правда скинами пользуются довольно редко, в основном специальным образом наносят специальные мази - на среедину лыжи одну, на переднюю и заднюю часть другую, что в какой-то мере позволяет тормозить отдачу, ну а остальное уже просто умение. Норвеги на лыжах боги. С младенчества. Получалось, что на подъемах мы их делали, в скинах-то, а вот на плоском, и на спуске... Ну об этом я еще расскажу позже. Пока закончу эту длиииинную вступительную часть моментом, как мы таки встали на лыжи, дул сильный ветер, мела метель, и мы тронулись в путь.


Компот
Собаки
Круг

фото, озера, Норвегия, скитур, в пути

Previous post Next post
Up