Золотая осень или Желтый снег? Часть 1, осень.

Oct 06, 2010 14:26

Фух, смоталась сдала Данилу в гости однокласснику, разобрала рюкзаки, пообщалась с начальником, выложила фотографии - можно и отчитаться побыстренькому!

Решили мы, что хватит, сколько можно, и рванули в сторону Альп. Что мы там собираемся делать - было непонятно, погода то шептала, то хрипела. За полтора часа нагрузились всем - и бивачным, и полярным, и кошколедорубным, забили в навигатор Шамони через Швейцарию, заехали за Сашей, за Дашей и в полночь двинулись.
Серега
Маша
Саша
Даша

К 8 утра уже прибыли под Интерлакен. Ну что, сказала я, полезли на виа феррату? Ну полезли, вздохнули все.

Присмотренная мною виа феррата должна была идти сверху вниз, из поселка Мюррен (Murren 1650m, Lötschen Valley, Valais) в поселок Гимменвальд (Gimmelwald 1400m), и занимать около 2-3 часов. Кроме этой информации особо ничего мы не знали. Навигатор активно вел нас из Lauterbrunnen вверх по крохотной дорожке, пока не уперся в знак пешеходной тропы, где сказано, что до Мюррена 2 часа наверх. Гы, сказали мы. Ладно, попробуем пробится в Гимменвальд из Stechelberg. Пешеходы вперед, остальные дышите воздухом гор! Ну не поворачивать же, возвопили мы, побежим тогда пешком, и пройдем эту виа феррату снизу вверх, никто так не делает, но это их проблемы! Тут мы расстались с Дашкой, которая пошла испытывать новую обувку на подступах к леднику, и мы побежали. Мозги наши как-то пропустили наличие канатной дороги, но это и хорошо, потому что тропа была очень живописная, и хоть до холотой осени еще минимум пара недель, все равно было очень радостно шагать.

Через примерно час, опережая контрольное время, мы дошли до Гиммельвальда. Зашли в открытый бар и спросили про виа феррату. Тетка посмотрела на нас, и сказала, что вообще-то снизу вверх это вау как трудно, и занимает 5-6 часов... Ну не отступать же же же! Надежды попасть сегодня же вечером в Шамони таяли (а я ведь еще надеялась и на Агюль дю Миди заехать сразу!)... Но мы решили рискнуть.
Прямо под подъемником на склоне начиналась тропа, и уводила влево. И тянулся тросс, к которому мы прицепили усы самостраховки. Каска, система и два уса - необходимое и достаточное снаряжение для таких вот прогулок.

И сразу же изюминка, подвесной мост 80 метров. То есть для идущих в правильную стороны это на посошок, а для нас получилось сразу в начале.

Отлично, я вам скажу, рекомендую. Эта фигня качаеццо, сам мост подвешен таким образом, что в начадле и в конце опираться не на что, и ты идешь по слабо закрепленной неширокой металлической доске, перестегиваясь. В ветер это небось вилы. Да и так захватывает дух, особенно если учесть вид вниз, на долину в 400 метрах внизу... и при этом - полнейшая безопасность. Но ежели вы опдвержены иррациональному страху высоты - то этот этап слабо преодолим.

Мы, как оказалось, все-таки владеем собой!
Дальше опять лес, с тросом, скобы из скалы, и новый этап - переправа. Бесстрашный Серега под водопадом выделывает фигуры.

Натянуто туго и красиво. Вид вниз ошеломляет.

Потом куча скоб и лесенок наверх, пол часа наверное карабкались и пыхтели

И допыхтели до третьего этапа, с такой же переправой, только подлиннее.

Надо сказать, что по нормальному пути сверху вниз вместо этого можно съехать на трех троссах, но понятное дело что только в одном направлении, и кроме того без ролика, на своих карабинах мы бы не стали рисковать.
Дальше по лесу и приятное место - по скале, по скобам...

И вот с удивлением обнаружили, что мы уже пришли! Чуть больше 2 часов, 2 км, 400 метров набора. Выводы - весело, безопасно, в то же время очень удобно преврашать иррациональный страх высоты в рациональный и вычеркивать.

Пялились на эти горы и думали, что-то они знакомые... Ба, да это Эйгер!

Вышли наверх и побежали вниз. Спуску, кстати оказалось таки 2 часа, хоть мы и спешили, но все-таки 800 метров сбросить! Зато насладились видом троицы Эйгер, Мёнх и Юнгфрау с другой стороны, и сумеречным лесом.

Внизу нас встретила Даша, мы погрузились и рванули в Шамони. Но это будет уже другая история.