Оченьзии и Фрундерхорн, альпопробег.

Oct 28, 2008 12:11

Как и было задумано, в четверг поздно вечером мы понабивались в машину к Максу и взяли курс на Кандерстег, Швейцария. Подпевая БГ и прочим г (гигантам), посапывая и поводя машиной между 7 и 8 утра мы прибыли на место - высота 1200 метров, стоянка рядом с подъемником.
Кандерстег и есть (Kandersteg).

Там быстро перепаковались и побежали по хорошо маркированной тропе в направлении Оченьзии (Oeschinensee, 1500м).

На озере отдельные граждане искупались, причем дважды, вот маньяки, и мы побежали дальше, потому как нам надо было попасть в хижину Фрюнден, на 2570м.
Тропа шла вдоль озера и потом вверх от него, озеро чем выше, тем было красивее, синее...

Мы шли и шли, по крутой тропе, петлявшей без меры.

На привалах сидели завороженно глядя вокруг

Потом стал появлятся снежок, предвестник.

И вот наконец хижина! Шли мы около 5-6 часов.

Я гениально нашла как открывается дверь и включается свет (видимо где-то солнечная батарея). Вне сезона (а он тут с июня до сентября) открыта лишь небольшая часть хижины, одно жилое помещенье, с нарами с двух сторон, на 20 человек, если плотненько штабелями. Мы были одни. Воды в хижине не было, а снега было маловато, то немного спустившись можно было проковырять дырочку во льду маленького озерца. Печки нет (в отличии от Бреслауер под Вилдшпице хижина гораздо меньше), потому в ход пошли газовые горелки. Мы быстренько натопили снега, перекусили и побежали на ледник, тренировать кувыркание и зарубание. Вот Слава на фоне Фрюнденхорна (Frundenhorn, 3369м, PD), куда нам завтра, он еще не знает, что его ждет, а уже рад.

Вот Даша, ее колбасит, но все будет хорошо

Позавязывались в связки, "поговорили об альпинизме" до сумерек, вон хижина на пупыре.

Вечерком плотненько уселись и перекусили, вот такой уют и чувство локтя.

И спать завалились, счастье!

Утром умеренно ранний подъем и в 7 выходим на ледник. Вот нам туда. Смотрится устрашающе.

Но рано утром через нашу хижину пробежали два мужика, они ночью поднялись от озера и восходили еще в темноте (монстры!!!), с фонариками, так что у нас о крайней мере есть следы! А для выхода на первую наклонную полку имелся даже канат, что очень радовало и обнадеживало.

Однако в дальнейшем со страховкой было гораздо хуже, мы острожненько топтали обледеневшие и слегка припорошенные полки

Автор Восхождение, приложение к.
На 2-3 веревки еще были шлямбура, но потом видимо их засыпало снегом.

Кое-где получалось пристраховаться на ледорубе, где снег поглубже попадался,

А потом на час в дилону заглянуло солнце (вся долина северная и солнце редко заглядывает), вот там ледник и хижина.

Автор Восхождение, приложение к.
Серега идет, вот такой склон и перспективы все время, иех!

Встретили спускающихся монстров, очень неприятно было побывать под их обстрелом в кулуаре, у нас со Славой на касках зарубки от камушков, а мне еще по коленке досталось и в бок валун въехал. Товарищи слегка обалдевшие, сказали, что там несладко, напророчили еще 2 часа такой же радости во льдах и ускакали вниз. Мы прошли еще пару-ройку веревок и призадумались. Дело катилось к полудню. Оставалось еще пара веревок до фирнового склона, и пол часа по фирну, но это еще час-полтора, и на спуске тоже час как минимум.
"Ну что Серега скажешь?" Суровый Слава думает о спуске.

"А и вправду, пора наверное" радостно закивали мы, попивая чаю наконец в первой попавшейся пещерке, до этого места ползли не присев.

И побежали, пока не началось. Я шла первой, "с верхней страховкой", набивала ступеней, находила место, куда ледоруб уходил поглубже и принимала пилившего по перилам Славу, а затем мы вместе придерживали Серегу. Так они и жили. Забавно, что веревки, которые показались наиболее "страшными" по пути туда, на спуске оказались проще (хотя должно быть наоборот), зато когда мы наконец добрались до шлямбуров, дело пошло куда медленней и суровей.

Автор Восхождение, приложение к.
Но всему приходит конец, и вот мы дюльферяем последнюю веревку (найди двух уставших альпинистов!)

И еще одна очень неприятная обледеневшая косая полка (льда за день стало еще больше!) и мы встречаем закат уже на леднике!

Ура! Мы успели, мы живы и здоровы, только чертовски устали и голодны! Прибежали вприпрыжку в хижину и ну чай пить! А там и ребята подошли, уже в темноте, им пришлось несладко на своем маршруте, но потом они успели забежать по леднику на перевал, так что довольны все!
А утром в воскресенье пошли ледолазать. Марат от нетерпения грызет ледоруб.

Серега как всегда задумчив. В его очках, если присмотрется - я и горы

Это мой первый опыт ледолазания, что я вам скажу - руки отваливаются в первые три минуты! Попробуй это дурой замахнуться, да еще раза три надо в одну и ту же точку долбануть, лед откалывается, крошка летит в строны!... Но блин, как же здорово!

Ну вот и все, побежали вниз, вниз, ВНИЗ!!! Ноги отвалились, колени поломались, а бежать и бежать! и в 7 вечера, ковыляя как старушки, мы добрались до машины, где нас ждали пиво и яблоки! ААААА, как хорошо!
А в 3 утра в понедельник мы уже были дома. Вот такая пробежка. Шмыг!