Каньон Ордеса, Пиренеи. Часть 1

Aug 09, 2016 14:14

Когда мы начали искать маршруты на 3-5 дней в Пиренеях, то столкнулись с проблемой - довольно мало в интернете описаний многодневных походов. На английском вообще практически ничего нет, а на русском буквально три обнаружили. Два очень интересных, с детьми (хоть мы как раз без детей собирались, но моя ужасная физическая форма вопила о детском походе), но все они были на 6-8 дней. Нам же вместе с дорогой из Франции, Бретани, нужно было бы уложиться в 6-7 дней. Потом попался на глаза отчет ребят о 8ми дневном, но очень живописном походе в районе каньона Ордеса (http://alexeyshev.livejournal.com/18216.html), с очень подробным описанием местности, погоды, маршрута и его вариантов, с приложением даже топографических карт с тропами! Поизучав матчасть мы определились с направлением - нам туда!
И вот в понедельник 11 июля мы отвезли Данилу и всех остальных к океану, на первый его урок по серфу (океаническая часть последует, обязательно!), помахали всем руками и выдвинулись. Среди ночи, перевалив через Пиренеи в районе Пау, по горному серпантину, в сплошном тумане и ночью, чуть не наехав на отдыхавшую прямо посреди дороги гиганскую пиренейскую овчарку (вот хорошо, что Соню не взяли, подумала я, действительно звери!), мы приехали в Торлу, нашли кемпинг, поставили палатку и рухнули спать.
Кемпинг Rio Ara Ordesa находится на противоположной стороне реки от самой Торлы, маленького туристического поселочка-инфоцентра нацпарка. До центра Торлы оттуда идти 10 минут по приятной тропинке. В кемпинге нет ничего кроме больших зеленых лужаек на трех уровнях и новых, чистых и обширных зданий санузлов с разными душами и прочими постирочными.

На этот день прогноз передавал дождь, а на следующие уже вроде посуше. Так что мы не спешили, решив определиться с погодой, а потом уже с тем, куда и когда мы выдвигаемся. Так что часам к 11ти мы собрались, расплатились и выехали в центр Торлы.
Этот монастырь и склоны каньона - визитная карточка Торлы.

В Торле огромный инфоцентр, с гиганской двухярусной бесплатной парковкой. Дело в том, что в сезон в нацпарк проехать на своей машине нельзя (ну это не зря - дорога-то практически одноколейка), потому машины оставляют на этой парковке, а дальше нужно ехать на специальном автобусе (они ездят с 6ти утра до 7ми вечера и каждые 15 минут, цена 4-50 туда обратно на человека, билеты тут же в маленькой кассе). Инфоцентр тоже прекраснейший, видимо недавно построенный. Там нам подробно рассказали о состоянии маршрута. Мы хотели начать плавненько, оттого наметились на перевал Роланд, чтоб с французской стороны подняться, а потом сделать круг и спустится по каньону, и зотелось узнать, как нам потом попасть обратно во Францию. Оказалось, что только пешком, автобусы везут толькок испанскому входу, но кроме этого на перевале (2800) сейчас много снега и нужны кошки с ледорубами... Хорошо, Роланд оставим. Выдали нам бесплатную отличную топографическую карту (200 метровка?) с огромным количеством троп разного размера и с популярными маршрутами, распечатанный прогноз погоды (да, таки сегодня ожидались осадки) и пожелали удачи. Также прояснили один момент, который был не совсем ясен, есть ли проход из каньона в цирк в одном месте, да, сказали, есть, там правда слегка виаферрата, но в принципе все идется... Спускаться там мы сразу передумали. Но вдруг надумали там подниматься...
Сели в автобус, доехали до парка, сверились по карте и пошли. Да, несмотря на все наши благие намеряния первый день идти полого и недолго, мы избрали другой путь - сразу штурмовать стенку каньона. 900 метров почти вертикального набора. Но были готовы в любой момент свернуть, спустится и заночевать в кустах. Ну а че, люди не гордые...
Я, полная скепциса и вид вниз на долину.

Чтобы попасть на тропу надо было на километр вернуться вдоль автобусной дороги вниз по долине и рядом с неким домиком начать резкий подъем на правую стенку. Первые метров 400-500 вертикальных тропа петляет по лесу, что очень приятно.
Вот виден и пик - на нем мы сегодня побываем, но пока еще не знаем и не верим.

Идется вполне неплохо, жары, благодаря пасмурной погоде, особой нет, солнце не печет, виды вокруг просто удивительной красоты

Тропа из разряда мечта. Вот вышли из зоны леса и пошли цветы. В таких вот желтых кочках (конечно же колючих!) многие склоны. Еще попадаются сиреневые ирисы и множество эдельвейсов.

Вот дошли до отметки 1800 метров (значит, набрали 500 метров, неплохо, с рюкзаками, за 2.5 часа с привалами!), обед. В этом месте тропа раздваивается - направо, под скальный пояс, пошла Faia Racun, популярный однодневный маршрут, траверсирующий склон каньона на высоте 1700-1800 метров, по узеньким карнизам (говорят, что с троссами и металлическими штырьками в некоторых местах). Наша же пересекает ручей и идет сначала налево под стенку, а затем слегка правее и теряется в скальных разломах...

Вот тут видна левая, траверсирующая тропа.

А вот пошли разломы. С этого момента и последние 300 вертикальных метров приходилось карабкаться на четырех конечностях.

Зато чем выше забирались, тем прекрасней был вид на зеленые, роскошные Пиренеи.

А вот и обещенная виаферрата - тросс, протянутый вдоль вполне даже и не узкого карниза... Мы не совсем поняли зачем он тут и почему его нет на скалах. С другой стороны, у нас совсем не было ветра...

Долго или коротко вы таки перевалили через несколько скальных поясов, иногда зависая достаточно надолго с картой, пытаясь найти тропу, которая тоже в свою очередь разветвлялась, мы прошли по правому ответвлению, но тамошнее лазание нам совсем не понравилось и мы вернулись на левый вариант. На карте, на высоте 2250 Серега увидал вроде как озерцо, как раз за тем самым пиком, что был виден еще в начале подъема. Мы туда пришагали, но озера не нашли.
Вот оно отмечено где-то здесь. Даже места для него не нахожу. На сам пик идет тупиковая тропа, сбегали, хорошо там конечно...

Но проблем с водой не было и в других местах, то и дело мы слышали журчание ручьев, и вот вернувшись слегка, поставили палатку рядом с тропой, на мягкой траве.

Итого, время в пути 5 часов, набор 900+. Лазание с рюкзаками. Мы молодцы, а я так вообще.

Быстро приготовили ужин и залезли в палатку - как солнце ушло, стало резко холодать, и вылезти из спальника, чтобы сфотографировать закат над горами я себя заставить не смогла...

Пиренеи, Испания, в пути, треккинг, горы