Страна Басков

Sep 13, 2015 17:24

Как-то раз, в начале августа, в ночь с пятницы на субботу мы сели в машину - мы с детьми, моя мама и конечно же сукаСоня - и поехали на юг. Проехали остаток Голландии, Бельгию, пересекли всю Францию и добрались до страны Басков. Нашли кемпинг в горах над поселком Лекейтио, уже в сумерках поставили палатки и попадали спать. Время в пути было 22 часа.
И вот проснулись утром. А там...

Мальчишки еле дождались пока откроется бассейн. Мы решили в этот день просто отдыхать. Даже позагорали полчаса (и как водится это таки были наши единственные полчаса, чтоб мы лежали и загорали).

В этом кемпинге было два бассейна, мелкий и глубокий. По утрам вода была весьма прохладная, потому никто не соглашался купаться с Ваней... Пришлось мне, потому как хоть Ваня и вполне хорошо плавает в нарукавниках, но все же надо бы быть рядом. Еле вытащили и уложили спать. А потом неспеша собрались и поехали к океану, прямо на ближайший пляж.

Мы еще совсем ничего не знали про здешнюю специфику. Номер один: парковок внизу в городках нет. Серега высадил нас, а сам поднялся почти до кемпинга и там оставил машину (километра 3). Но пешком всей толпой вдоль дороги тоже не пойдешь - дороги очень узкие, серпантины, а пешеходных троп нет... Вторая особенность - прилив. Океан все-таки. Потому придя на пляж в 5 часов мы увидели, как полоска песка стремительн оуменьшается, и народ прям спрессовывается, отползая от воды... Зато вода оказалась совершенно восхитительной температуры, чистая, прозрачная, пацанам сплошь счастье!
Однако Серега пришел, а пляж уже почти перестал существовать. Решили пойти поискать что осталось от еще двух пляжей этого городишки. Вон видны два дома в воде - между ними остатки пляжа, но вообще это один большой пляж в отлив. Очень колоритно все.

Покупались и там, а затем пошли в городок, перекусить и прогуляться.

Набережная и пирс очень живописны, на площади играл оркестр, очень милое место! Но пора домой и спать.

А на следующее утро мы поехали в Сан Себастьян (около часа езды по серпантинам). Это пляж Ла Конча, один из самых больших. И там просто очень здорово!

Совершенно не ощущается, что вообще-то это большой город. Просто будто океан и мы. Народу тоже довольно немного (несмотря на то, что это была самая высокая неделя в году!).

Два часа мы протусили на пляже (а с нашим шилом одним на всех это очень много!), песок, теплейшая и чистейшая вода - что еще надо?
Соню в этот день мы с собой не брали, оставили в кемпинге. В принципе во всей Испании собак на пляжи нельзя (и вообще не очень догфрендли оказалось, например в ресторанчики собак внутрь не пускают). Но в Сан Себастьяне хотя бы вдоль пляжей всегда есть чудесные и тенистые набережные с парками, где можно сидеть или прогуливаться с псом. Ну и по обе стороны большого залива есть две горы. Вот мы поели в городе (накушались пинсчосов - какая офигенская штука!!! Глаза разбегались! Только не очень уж и дешево вышло, ну да все равно разок так разогнались) и пошли на гору.

Вот на верхней уже видать, что от пляжа, где мы были всего два часа назад уже вообще ничего не осталось! Прилив! А ниже сид на другую сторону залива и еще одну гору, с башней. Туда мы еще попадем. В той стороне еще один пляж, Ондарета.

На следующее утро нас разбудил дождь. Не беда. Потому как вчера у нас сперли рюкзачок с маминым мокрым купальником и фотоаппарат (потому эти все фотки сделаны на телефон мной), то надо было добывать новый купальник. И мы позавтракали и поехали опять в Сан Себастьян, в Декатлон.

А вечером вернулись не поздно и пацаны еще в бассейне потусили. Одни. Потому как было весьма зябко.

Но не Ванечке, конечно, который обновки обмывал.

А мы с Соней пошли прогуляться по окрестностям.

Прошли через холм и увидели Бискайю уже с другой стороны... А также увидели как выглядит молодой эвкалиптовый лес. Чего-чего, а эвкалиптов там... И аромат!... Дышали глубоко, чтоб набальзамироваться.

На 4й день мы рванули в часовню на вершине горы, с совершенно непроизносимым, но весьма баскским названием San Juan de Gaztelugatxe. От парковки (недалеко от городка Бакио) туда ведет тропа, сначала вниз к морю, а затем надо вскарабкаться на вершину скалы по узкой каменной лестнице, с каменным мостиком даже.

Ваня был очень рад рюкзаку.

Слегка штормило и очень быстро солнце сменилось облачностью с ветром. А вот как выглядит лестница и мостик.

Наверху был сильный ветер, Ваня не захотел оставаться, а Данила зато был очень рад, потому как при входе в часовню висела веревка от колокола, за которую можно было дергать. Данила надергался всласть.

Но вот мы спустились и отдыхаем перед подъемом. Соня, кстати, мочалка. Она очень переживала, что мы все растягиваемся и кто-то уходит вперед, потому надо было очень старательно народ собирать в кучу, иначе она рвала мне руки несщадно (не говоря уже о том, что подниматься или спускаться по узкой лестница с дергающей собакой было очень небезопасно). Но когда мы были наверху моя мама попросила сфотграфировать ее, сверху вниз. И пока я, держа рвущуюся Соню, делала фото, Соня рванула и... вывернулась из ошейника! И мохнатой кометой помчалась вниз по лестнице! Я думала помру там, потому как народу поднималось и спускалось дофига, а Серега с Ваней были уже в самом низу... Я как заорала! Соня как остановилась и как вернулась ко мне! Просто чудо. Больше я никого не фотографировала, когда у меня была Соня.

Вот и Машенька попала в кадр. И мочалка там же. Устала уже.

На горе мы покушали в очень милом ресторанчике с офигенным видом и лужайкой (но в телефоне села батарейка, увы) и поехали в обратный путь. Проехали наш поселок и доехали до пляжа, который мы видели из машины много раз и он нам очень понравился - рядом с поселком Ондареуа. Действительно очень живописно. И - к нашему счастью - с большой парковкой! Правда было уже прохладно и народ стремительно покидал пляж, но нам было все равно. Купаться правда было сложно - шторм, красный флаг, мы с Данилою слегка в волнах попрыгали с доской, а остальное время они в песке ковырялись.

С Соней сидели по очереди, даже можно было с краюшку к пляжу подойти

Все-таки очень живописный он.

А это закат с нашей стоянки.

Океан без краю.

Соня завела друга - пирренейскую лошадку, что паслась рядом с кемпингом.

С утра опять моросило, потому пацаны тусят в Данилиной палатке, ждут завтрака

И мы снова в Сан Себастьяне. Думали погулять еще по городу (он очень симпатичный, а фотоаппарата у нас все равно уже не было, так что и не страшно), поесть пирожных всяких, накупить сувениров... Стоит ли и говорить, что мы так и не зашли ни в один сувенирный магазин и остались даже без единого магнитика на холодильник!!! Но зато протусили кучу времени на плаже Ондарета, что слева от Ла Кончи. Просто чудесный.

Данила ждет волн, которых на этот раз почти не было.

Народу тоже очень мало. Пляж огромный!

Потусили, походили и поискали где можно поесть (в отличии от центра, в этой части города сплошь виллочки, и ресторанчики закрыты до вечера, и ни одного сувенирного магазина!), перекусили чем-то (так себе), и поехали на фуникулере на гору. Вот видна башня - там три дня назад были Данила с моей мамой (мы на самый верх не дошли с коляской)

Тут виден весь прекрасный Сан Себастьян, с зелеными горами на заднем плане и Ла Кончей (слева) и Ондаретой (справа). Офигенский город

Редчайший кадр (и какой удачный, о да), мы все вместе.

Спускаемся в фуникулере.

А на утро была пятница и опять был дождь, потому мы быстро собрались, загрузились и покатили потихоньку в обратный путь. Прощайте кипарисы!

Мы заехали в Сан Себастьян, нагрузились вином и двумя ногами хамона и поехали на север. Глубоко ночью мы поселились в кемпинге где-то во Франции, на севере Аквитании (чуть выше Ла Рошели). Вот пошли с Соней прогуляться - а там все как у нас, только теплее и сосны везде.

И главное - куча собак гуляют! Прям рай! Пляжников правда не видно - шторм и прохладно.
Но мы таки решаем не оставаться тут, а ехать дальше. Тем более, что за утро дважды столкнулись с национальным французским хамством к иностранцам (первый раз хозяйка кемпинга возмутилась, что мы ночью заселились, хоть это и обычное дело, мол, надо было позвонить ей, притом, что говорит она исключительно по француски, а второй раз нас облаяла хозяйка кафе, когда я спросила, есть ли у них какой-нить десерт, мол, вы сказали, что будете только пить кофе - вот и пейте!...) В общем, поехали мы дальше. Пересекли всю Францию в обратном направлении (какие офигенные пирожные мы там ели!!!), насладились ее красотами - удивительно милая страна с удивительно неприветливым населением - Бельгия была уже в темноте, и глубокой ночью были уже дома.
За 7 дней мы накатали около 4х тысяч километров, в нашей новой машине, впятером плюс собака, и нам было комфортно, удобно и легко! Конечно вся программа изначально предполагалась другой, но детям было так хорошо просто на море, кроме моря, песка и бассейна им вообще ничего не было нужно, потому мы решили расслабится и получить удовольствие. И вот думаю я, что может мы туда вернемся - исключительно в качестве пляжников, поселимся в Сан Себастьяне, будем изо дня в день ходить на океан, потом прогуливаться по древним улочкам, закусывая самыми разными пинчосами, будем пить сангрию и сидр в тени и ни о чем не думать... Когда-нибудь.