Чучундра и Сундук. Великое закрытие.

Mar 08, 2020 14:41

Дорогой и любимый Чуш Чушевич в очередной писульке, названной "Неофициальные этимологические исследования", решил в первую очередь обратиться к исследованиям, так сказать, официальным. И ничтоже сумняшеся откомментировал статью Ю.Б. Григорьевой "Современные научные воззрения на происхождение некоторых индоевропейских языков" из Вестника МГЛУ (ссылку на статью чушка почему-то не дает). Сама статья, к слову сказать, типичная публикация ради публикации: в ней нет ни оригинальных результатов исследований, ни каких-то историографических прорывов, ни обзора последних научных достижений. Такая статья могла бы быть написана и десять, и двадцать, и тридцать лет назад. И вот чучудил, тряся бородой, бросается ее комментировать, по традиции неся отборную чушь. При этом чушка по итогам прочтения статьи поставил себе задачу рассмотреть дешифровки хеттского языка. Мы вернемся к этому в конце поста (впрочем, опытные чудинологи уже догадываются о развязке).

Главное же содержание писульки посвящено опусу старого знакомого Чуша Чушевича - Виталия Сундакова. А кто, собственно, такой Сундаков?


Вот информация с официального сайта:

Родился 7 октября 1957 года, в Алма-Ате, Казахстан.

Известный российский путешественник. Журналист, автор многих статей и книг о путешествиях, фотограф, первый в России эксперт по выживанию и комплексной безопасности. Эксперт по колыбельным цивилизациям и экстремальным климатическим зонам. Обладает практическими навыками по целому ряду экстремальных видов деятельности. Ведущий научный редактор детской энциклопедии «Безопасность». Его авторская детская программа «Возрождение» с успехом реализовалась на 72-х территориях России, а также в главных детских международных центрах отдыха страны «Орленке» и «Артеке».

Президент Транснациональной Ассоциации школ выживания, действительный член Русского географического общества, основатель и руководитель Фонда русских экспедиций и путешествий, член совета Федерации детских и молодежных организаций России, действительный член Академии проблем сохранения жизни. Член экспертного совета и жюри: фестиваль документальных фильмов “Арктика” и национальная премия “Хрустальный компас”. Почетный гражданин Подольского района.

Кроме того, этот почетный гражданин Подольского района - автор массы фрических видео на ютубе, содержимое которых можно резюмировать одной фразой: "Всё было иначе, ученые нам врут". Помимо фолк-хистори, Сундаков вляпался и в лингвофричество (впрочем, одно очень часто идет в одной упряжке с другим): выдал целый цикл видеоуроков своей "Русской Школы Русского языка". Смотреть это весьма утомительно, но вот недавно вышла книжка (доступна на торрентах), в которой всё содержимое видеоуроков перенесено на бумагу в целости и сохранности.

Занятно, что в книжке Сундаков кичится своими двумя филологическими образованиями - мол, не неуч я, документы о сем имею! Но если присмотреться к оным, весь флер эксперта с великого путешественника спадает. В активе у Сундакова филфак Николаевского пединститута (заочный) и журфак МГУ (заочный же). После окончания оных ни научной деятельностью, ни преподаванием филологических предметов наш герой не занимался (а прошло уже немало лет - филфак Сундаков окончил аж в 86-м!), так что филологом его можно назвать весьма условно: это такой же "специалист", как и чушка. Итак, помотавшийся по стране и миру журналист решил раскрыть глаза русскому народу на истинную историю, в т.ч. историю языка.

По манере подачи материала Сундаков очень похож на омского инглинга Хиневича: то же отсутствие доказательств и демонстративный отказ от приведения оных, те же намеки на древние знания, сохранившиеся у посвященных, те же байки про переписанную немцами историю.

Главный тезис Сундакова прост, как бревно: нынешняя наука, и в частности, языкознание по происхождению своему немецкие, и для изучения русского языка (а равно его преподавания) совсем непригодны. Сталбыть, нужно своё, нутряное языкознание, от народа не оторванное! И вот такое русское народное языкознание (затрагивающее и историю) наш герой и предлагает. Конечно же, выясняется, что именно русский язык лежит в основе многих других (кто бы сомневался).

Кстати, вышеозначенный тезис очень полезен: он позволяет почетному гражданину Подольского района разом отбросить все накопленное наукой знание. Мол, не тычьте мне ссылками и словарями: туфта это всё, я лучше знаю. Так и говорит: Могу ли я ошибаться? Нет. Потому что рассказываю на этих уроках только о том, в чем уверен абсолютно. Тогда откуда об этом знаю я? Если кратко, то я посвятил этому всю жизнь. Великий путешественник как бы намекает, что в своих экспедициях познал мудрость, неведомую кабинетным ученым. Поэтому верьте ему на слово: он ЗНАЕТ!

И что же он знает? Несколько примеров из книги:

От слова «вьяса», или по-русски «фъьяза», происходит слово «язык»! Слово это очень сильно сокращено и спереди, и в середине, и в конце. Довольно большой набор знаков, который по-русски читается как слово «язык», по-другому, не по-русски, читается как «лянгвидж». А от слова «лянгвидж» происходят нерусские слова «лингвистика» и «лингвист». Такие разные по звучанию слова! Русское «язык» и нерусское «лянгвидж»! Но вот, таковы разные правила чтения слов.

Волга-река называется по-разному: на правом ее берегу живут арьи, а на левом ее берегу живут арийцы. Вот так, друзья мои, арьи и арийцы - это жители разных берегов реки. Названия их похожи, а происходят они от названия самой реки - река Волга здесь называется река Арья́, или Дарья́.

Кавказ - это река! И называется она сейчас Терек. А было время, когда река Терек называлась рекой Кавказом. Была в свое время еще и река Северный Кавказ. И поэтому люди живут «на» Северном Кавказе. Сейчас же Северный Кавказ называется Кумо-Ма`нычской впадиной, в которой текут река Ма`ныч и река Кума`.
Кто, как и зачем поменял нам названия всех наших рек - тоже не вопрос сегодняшней темы. Скажу лучше о тех наших людях, которые живут на Урале и на Дальнем Востоке. Было время, когда река Амур называлась Дальний Восток.

В современном слове «лист» потеряны две буквы П. Слово «лист» есть сокращение слова «плипст». Лист-плипст умеет планировать - то есть он умеет летать в воздухе, умеет потихоньку спланировать на землю. И на листе-плипсте всегда как бы изображен план местности. Ведь рисунок листа дерева очень похож на карту бассейна реки, то есть на вид сверху большой реки с притоками и с маленькими приточечками. При разложении по правилам слова «плипст» получается слово, примерно, «би́бло». Не стану я сейчас, друзья мои, пояснять, как работают такие сокращения, преобразования и разложения. Скажу только, что от слова «библо» происходит слово «библия».

На востоке в слове «манускрипт» начальную букву М стали писать наклонно, лежащей на левом боку, и читали ее как начальную букву С, а букву П в конце слова писать и читать вовсе перестали. Поэтому там слово «манускрипт» стали писать и произносить как «санскрит». Санскрит изначально есть писание левой рукой и в левую сторону. Сейчас в левую сторону пишут арабы. И скрыпящий, или скрыбящий, пером, то есть пишущий в левую сторону, называется «аль скарыб». Так как сочетание букв С и К читается как буква Х, то «аль скарыб»
читается как «аль харыб». А «аль харыб» по правилам читается «аххарыб», с двумя легкими Х. Вот от слова «аххарыб» и происходит слово «араб». Слово «араб» есть упрощение слова «аххарыб». Араб - это человек, пишущий в левую сторону.

Такие вот байки для легковерных: отсюда все эти ссылки на седую древность без четких хронологических привязок, на "исконный русский язык", правила которого знает только сам великий путешественник, пренебрежительное отношение к науке, подчеркнутая апелляция к всему "нашему", русско-народному-исконно-посконному, восхищение Задорновым...

Еще слово Самому:

Я же ссылаюсь непосредственно на сам наш язык. Я хочу ссылаться на нас с вами. На наших отцов, дедов и прадедов, на наших бабушек и прабабушек. Хочу ссылаться на наше мировосприятие, миропонимание и мировоззрение. На нашу душу, наконец…

Душа, значит... Особую изюминку всему этому придает тот факт, что внешность Сундакова (как и фамилия чучудила) как-то не совсем близка к эталонно-русской. Зато с казахом его спутать элементарно. Но как можно! Он же Простой Русский Человек!

И вот эту книжку открыл наш дорогой и любимый Чуш Чушевич, и занялся любимым делом: комментированием. Конечно же, при этом на одну чушь нагромождается другая:

«От слова ОПЛОДНЫЙ, кстати, произошло немецкое слово «аллоидальный» (в немецком языке нет слова alloidal - В.Ч.), где АЛЛОД (по-русски - ОПЛОД) также означает полное наследное владение землёй» [3:19]. Эта этимология неверна: по-немецки слово alle означает ВСЕ, а alles - ВСЁ. Так что наречие allod означает ВСЕОБЩЕЕ, ПОЛНОЕ владение. Никакой связи с придуманным якобы русским словом ОПЛОД тут нет. Эта связь - фантазия Сундакова.

Вообще-то слово Allod в немецком - это существительное, а не наречие. Элементарные вещи, Чудин Чудиныч!

В общем, этимологии Сундакова в массе своей Чучундре не понравились, да и вообще всё печально: Я специально приобрёл его книгу, надеясь найти в нём, как в исследователе Г Маркове [11], о работе которого я написал статью [12], исследователя моего направления, и мне стало весьма грустно, что эта моя надежда не сбылась.

Впрочем, забавно следующее упоминание Чушки о личном контакте с Сундаковым:

Несколько лет назад я посетил его поместье, где он решил построить славянской храм для проповеди ведизма - меня тогда удивило, что его ось расположена по линии запад-восток, как это характерно для христианства. Узнав о моих исследованиях, он мне вдруг столь же поспешно, как, были надиктованы его строки, предложил возглавить его славянский центр, однако спустя пару дней напрочь забыл о собственном предложении.

Такие вот друзья-товарищи. Оба займут достойное место в истории отечественного лингвофричества.

Но вернемся же к тому, с чего всё началось - к статье Григорьевой! Чушка заинтересовался хеттским языком, упомянутым в ее статье, и в следующей писульке обратил свой пытливый взор на хеттскую клинопись.



Прочитав две целых таблички, половину третьей целой таблички, черепок четвёртой таблички и рельеф пещеры, я убедился в том, что так называемые «хеттские» артефакты написаны по-русски, но с помощью такого инструмента, как палочка о двух концах, заострённая в виде тупого или острого клина. Этой палочкой создавались русские буквы несколько необычного вида, однако, вполне читаемые. Так что речь идёт лишь о стилизованном шрифте написания, то есть, о непривычной графике, но не об особом языке. Придумать из непривычной графики новый индоевропейский язык - это гигантский взлёт необузданной эпиграфической фантазии.

Понятно, что в мире эпиграфистов, как и в обычном мире, существует масса лиц с необузданной фантазией. Если она мешает окружающим, таких лиц помещают в психиатрическую клинику под наблюдение врачей. Если она занимательна, как рассказы барона Мюнхгаузена, её публикуют в разряде фантастики. Однако к эпиграфистам, которые дешифровали клинопись как тексты на неизвестных восточных языках, отнеслись и не как людям с психической патологией, и не как к фантастам. Почему?

Полагаю, потому, что так можно было отсечь от русской культуры страны Востока. Страны Запад отсекли, приписывая русские надписи «древнеримскому» или «этрусскому» языкам, столь же выдуманным.

Итак, Чуш Чушевич "закрыл" хеттский язык, как ранее "закрыл" шумерский. Поздравляем Чудин Чудиныча с новым великим закрытием! Чу-чу-чу!

соратники

Previous post Next post
Up