В интернете среди чудиновских хомячков все чаще мелькает фамилия лингвоисторической фричихи
Светланы Жарниковой (этакая
Соковня от
тринитаризма - см.
также). Знакомьтесь:
Click to view
ЖАРНИКОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА ![](http://www.yperboreia.org/img2/jarn.jpg)
Родилась в г. Владивостоке Приморского края.
В 1970 г. закончила факультет теории и истории изобразительного искусства
Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина в Ленинграде. Работала в г. Анапе Краснодарского края и г. Краснодаре.
С 1978 по 2002 г. жила и работала в г. Вологде.
С 1978 по 1990 - научный сотрудник
Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
С 1990 по 2002 г. - научный сотрудник, затем заместитель директора по научной работе Вологодского Научно-методического Центра культуры. Преподавала в Вологодском областном Институте повышения квалификации педагогических кадров и Вологодском Государственном педагогическом Институте.
С 1984 по 1988 г. - обучение в Аспирантуре института этнографии и антропологии АН СССР. Защитила диссертацию "Архаические мотивы севернорусской орнаментики (к вопросу о возможных праславянско-индоиранских параллелях).
Кандидат исторических наук.
С 2001 г. член
Международного Клуба Ученых.
С 2003 г. живет и работает в Санкт-Петербурге.
Основной круг научных интересов: Арктическая прародина индоевропейцев; ведические истоки северорусской народной культуры; архаические корни северорусского орнамента; санскритские корни в топо и гидронимии Русского Севера; обряды и обрядовый фольклор; семантика народного костюма.
Click to view
Светлана Жарникова - гиперборейская дура (статья со Славянского Языческого Портала, без подписи)
”Уже месяц как готовим совместно с Лесной сказкой комоедицу. Вчера ездил уточнять детали. А прямо на вокзале меня застал звонок Стерха: в герцовке намечалась лекция Велеслава и Резункова. Изначально я отказался, тем более, что отменили мою электичку. Однако Стерх настаивал на моем присутствии. Не догнав, зачем это ему надо, я с опозданием на час прибыл в универ. Кроме того разговора с Велеславом думал постебать Резуноква и навалять дюлей голяди, которая ни одного подобного мероприяти не пропускает. Короче пришел.
Как я был рад, что опоздал на час! Первой выступала Жарникова - сторонник арктической прародины славян и происхождения наших предков из Индии. И ведь еще час я вынужден был ее слушать! Стерху я тогда сказал: “такую фигню пороть и я умею! А умеет ли Жарникова чинить машины?”
Этот час, да судя по всему и предыдущий, она расписывала славянскую культуру и арктическую прародину славян на довольно безсистемном изложении материала. Мало того, что безсистемном, так еще и безграмотном! Восновном цитировала Афанасьева. Когда требовалось что-то дополнить или подтвердить из своих теорий - обращалась к Ведам, махабхарате и Велесовой книге (которая “все расставила по своим местам”). Выводила русское “нищий” от санскритского омонима со значением “ряженный”. Забыв об анатолийском диалекте, назвала русский язык наиболее близким к санскриту. Подчеркнув, что блины не являются символами солнца, отнесла их к атрибутам луны. Вывела славянское “Святки” от санскритского “свытья”. Выдавала следующие перлы: “на масленицу - первый блин комом, потому, что наши предки бросали в могилу три кома земли”, “прялка - символ мужского начала”, “имя богини зари Ушас близко к нашему “ужас”. Когда она закончила и спросила есть ли вопросы, я взвыл: “на фиг! Еще раз такое слушать!” Однако вопросы последовали. Пришлось поучаствовать. Я постарался указать Жарниковой на все ее ошибки, но она каждый раз норовила отмазаться по двум аргументам - “я такого не говорила” и “читайте первоисточники, там все есть”. Попытался разобраться с лунными блинами и солярной символикой, указав, что согласно Буенок и Рыженкову, некоторые блины пекли так, чтобы в их круге отпеатался солнечный крест, который сама Жарникова упоминала, как символ солнца. Та отмазалась на тему, “ну, это уже 19 век, а вот в более ранних первоисточниках вы не найдете упоминание блина, как солнца. Ни один фольклорист не упоминает такого”. Я заметил, что только что назвал две фамилии. Она отмахнулась - дескать наше время, не котируется. И вообще, сам Лермонтов сравнивал Луну с блином. Я огрызнулся “один поэт солнце сравнил со снайперским прицелом”. В ответ получил предъяву на то, что в 19 веке (резко ставшем авторитетным в плане язычества, хотя ранее утверждалось обратное) снайперских прицелов не было. Повел разговор насчет Египта, прослушав свою порцию “я такого не говорила”. Жарниковагорда заявила, что славяне вышли из Египта потому, что свою страну они звали Та-Кемь, “что означает “Земля Кемь”, а в России тоже есть Кемь”. Язвительное “вообще-то “Кем” - это “черная” смутило Жарникову, но не поколебало упорства. Замечание насчет того, что звуки “р” и “л” в египетской грамматике писались одним символом так же был проигнорировано. Зато вступилась кто-то из сторонниц Жарниковой, заявив, что во всех виденных ею источниках бога звали “Ра”, и никак иначе. Я ответил, что есть такая вещь, как традиция. И согласно ей, и Вавилон зовут Вавилоном, хотя его название в подлиннике “Баб-Алу”. В ответ получил бормотание “главное - не название, главное - суть”. Далее спорить устал, тем более, что Жарникова повторяла свою лекцию по второму разу в кругу фанатов.”UPD: атрибутирование поциентки - по
http://www.nomer.org/spb/ ЖАРНИКОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, Санкт-Петербург, Пушкинский р-н, бульвар Алексея Толстого, дом 7, кв. 57