Изо дня в день, выполняя одни и те же манипуляции с ребенком вы быстро научитесь управляться с малышом, выработаете свой особый алгоритм действий, свой режим и график. Быстро изменить его не составит труда.
А вот выберешь коляску неподходящую - намаешься потом - покупать новую окажется целым делом.
И так, о транспорте. Публикации на данную тему, попадавшиеся мне до рождения дочери, ограничивались лишь общими «для начала определитесь, какую именно коляску вы хотите». А как узнать-то? Непонятно! Особенно, если ты еще в этом деле новичок. Далее шел обзор товаров в данной категории (не всегда подробный), включавший комплектность, вес, механизм сложения.. В лучшем случае все это дело приукрашивалось комментариями и отзывами пользователей. В моем случае мы поступим немного иначе. Хотя «для начала» все же существуют.
И для начала нужно ответить не на вопрос КАКУЮ, а на вопрос СКОЛЬКО. Сколько вы собираетесь гулять с вашим ребенком? Я гуляла много - по два раза в день по 2 часа и более. Поэтому вопрос выбора коляски для меня оказался актуальным.
Итак, если вы собираетесь гулять мало (намного-много меньше или не гулять вообще), то можете проходить мимо. Вам не принципиально какой транспорт будет у вас. Может не быть вообще никакого (особенно если Вы не жалеете свои ножки и спину) - слинга/кенгурина или ваших рук (а может и автокресла - некоторые гуляют только в авто) вполне хватит. Некоторые гуляют на балконе, и я им завидую, потому как балкона у нас нет. Если вы собираетесь гулять много, сами или отправлять кого-то с малышом, то моя писанина, возможно, вам и пригодится. И вам сюда.
Второй вопрос - это состояние дорог прогулочного маршрута, частота работы городских служб на этих маршрутах (что особенно важно зимой) и время года.
Вариант номер раз (мой). Если дорожки асфальтированные, то при условии добросовестной работы дворников, их состояние в неснежное время года будет примерно одинаковым (поздняя весна-лето-осень).
Вариант номер два (скорее всего большинство российских городов, уж Брянск точно). Неасфальтированные грунтовые дороги и заснеженные асфальтовые, а также разбитые асфальтированные, в принципе, равносильны. Ездить по ним тяжело и неудобно примерно в одинаковой степени. Заснеженная грунтовая укатанная дорога - вариант получше, но, тоже, по большому счету, труднопроходимая поверхность. Для этого варианта однозначно нужен транспорт-вездеход с ресорами\амортизаторами\на надувных колесах. Колеса нужны достаточно большого диаметра, для лучшей проходимости буераков. Для первого же варианта подходит в принципе, любая коляска. В моей практике даже трость с рождения. Единственное, если выбор ваш падет на трость/прогулку с рождения с пируэтными колесами (вращающимися), проверьте фиксируются ли они. В зафиксированном состоянии, сами понимаете, проходимость резко возрастает. Скорее всего, вам придется использовать коляски во всех погодных условиях, и, скажем так, коляски-вездеходы придется покатать, даже если вы не сторонник люльки или трансформера. О легкости управления, маневренности говорить не буду - это вы найдете в любых отзывах к конкретной модели.
Термины, пожалуй, всем уже знакомы. Но повторюсь:
люлька - лежачая коляска-короб, натягивающаяся накидка часто имеет поднимающийся и закрепляющийся козырек от солнца\ветра (не понимаю нахрена тогда гулять), в некоторых моделях есть поднимающаяся в коробе спинка;
универсальная - шасси от люльки, плюс люлька, плюс прогулочный блок;
трансформер - одна цельная коляска с поднимающейся спинкой, в горизонтальном положении не всегда 180 градусов, обычно имеет мягкий конверт-вкладыш-люльку-переноску с относительно жесткой спинкой, вкладывается в коляску пока ребенок маленький;
прогулочная - сидячий вариант, часто с откидывающейся для сна спинкой, угол наклона обычно не более 170 градусов;
трость - самая легкая и маленькая из колясок, складывается\раскладывается с помощью ноги, редко имеет накидку и откидывающуюся спинку (но такие модели все же есть), колеса обычно сдвоенные, выручалка во время дальних переездов не на своем транспорте (авиа, ж\д, межгород короче). Теперь ради чего конкретно затеян этот пост. На что следует обращать внимание при покупке ЛЮБОЙ коляски.
1. Ручка. Она желательна быть перекидной и обязательно регулируемой по высоте (исключение - трость). При некоторых других плюсах от перекидываемости можно отказаться.
2. Материал ручки. Вспененный полимер конечно очень удобен, руки не мерзнут, мягкий. Но имеет свойство рваться и плохо заклеиваться. Такую коляску нужно бережно помещать в багажник, например. Пластик не рвется, но руки мерзнут. К тому же механизм регулировки по высоте у таких ручек может сломаться...от холода. Или заклинить, но это от материала ручки не зависит.
3. Капюшон коляски. В идеале - легко снимающийся на стирку, легко раскладывающийся\складывающийся. В некоторых моделях основа - металлические спицы, не вшитые, просто вставленные. Случайное движение руки, и они находят друг на друга, капюшон проваливается. После стирки такой капюшон, скорее всего покривится и потеряет свой вид. Лучше если в него будут вшиты гибкие пластиковые жгуты, а в край будет вставлена гнущаяся полимерная (как строительный утеплитель) труба (а не вшит поролон). Она легко вытаскивается и вся конструкция со спицами отправляется в стиралку. Наличие кармашка на капюшоне\люльке - даже при наличии сумки - весьма удобная вещь.
4. Накидка на ноги. В универсальных колясках то, чем закрывается люлька часто не налазит на прогулочный блок. Либо представляет собой просто тонкий кусок материи. В прогулочном блоке все же должна быть полноценная, пусть не сильно, но утепленная накидка. В трансформерах этот вопрос решен однозначно - да, в прогулочных колясках и тростях часто - нет.
5. Сидушка. Во многих колясках сидячее место плоское и горизонтальное. Гораздо удобнее, если она расположена под углом (колени чуть приподняты). Я видела это только в тростях (и то не во всех), в некоторых трансформерах. О прогулках точно не знаю, но вот прогулочный блок универсальной коляски чаще всего плоскожоп. В принципе, эту проблему можно решить, если подложить валик под бедра. Еще немаловажна глубина сидения. Бывает, сидеть неглубоко, неудобно. Мой ребенок, например, любит садиться в соседскую глубокую трость, так, посидеть :)
здесь видно что попа - занижена.
6. Спинка. Высота\угол поднятия спинки. Если попа у коляски плоская, то почти 90 градусов. 70 будет нормально, только если п. 5 соблюден. Проверьте САМИ как легко работает механизм поднятия-опускания спинки. Сможете ли вы без посторонней помощи его использовать? Сам механизм - материал должен быть надежным, чтоб сидя ваш ребенок вдруг не оказался лежа.
Дальше идут фотки механизмов разложения спинки.
Трость и некоторые прогулочные. Голубые стрелки-сложить, оранжевая - разложить.
В моей практике - трость и трансформер. Надавить по стрелке одновременно на обеих сторонах (там еще виднеется второй механизм раскладывания, с другой стороны) и головой (а больше нечем!) помочь разложить спинку.
Так раскладывался наш прогулочный блок. После одного ребенка (моя дочь - второй) погнулись зубчики (показано стрелками), из трех положений спинки реально стало сделать только два. Пружины заржавели. Это вид обеих сторон механизма. Сначала - левый, следующий - правый. Накидка на ноги, кстати, у этой коляски тоже не фонтан. Это - Kajtex.
Вот так выглядит нормальный не разбитый механизм. Там сейчас ездит правда, первый ребенок, но это - трансформер. Riko viper (я, кстати, часто откатываю этот агрегат, чтоб выехать самой из нашей подъездной парковки. Так вот - на удивление легко катить)
7. Ход. При покупке покатайте ваш агрегат. Испытания нужно проводить во всех положениях ручки (перекинуть), особенно это касается трансформеров. Люльки, как правило идут одинаково легко (в обоих положениях ручки и одинаково с люлькой и прогулочным блоком) и скорее всего пойдет легче трансформера. Ею легче управлять. Вес и наличие пируэтных колес - главные показатели. Обычно это - первый критерий по которому выбирают детский тарнспорт.
8. Ширина и длина спального места. Ребенок растет, возможно коляска станет ему мала еще до того, как вы соберетесь ее сменить. Более длинным спальное место получается за счет поднимающейся подножки, есть модели в которых коляска заканчивается под коленками.
9. Перекладина-бампер перед ребенком штука полезная. Хорошо если материал будет мягким и теплым (как вспененная ручка), а еще лучше если он будет в съемном чехле. Ну а если и сам бампер будет съемным, то это вообще прелесть.
Еще раз фотка с заниженной попой, но слева видно как открывается бампер - как вариант. Ребенок туды заходит, и вы его застегиваете. Черненькие ремешки тоже торчат- два правых, внизу желтая перемычка междуножная - с кнопкой. Пятиточечные, так сказать...
10. Ремни безопасности. Не все дети дают себя пристегивать, но для особо подвижных - 5ти точечные обязательны.
11. Размер, доступность и высота подвески корзины для покупок\игрушек (больше, удобнее, выше).
Ну, и как за автомобилем, за коляской нужен уход. Чисто женский - стирка и чистка, и мужской - смазка основных узлов - обеспечит плавность и тишину хода. И, возможно, послужит не одному малышу.
У меня была с рождения коляска
Capella s709. Есть и мой отзыв. Для меня главные минусы - отсутствие рессор\надувных колес\пружин\скоб\амортизаторов ВООБЩЕ и узкое спальное место. В остальном просто супер. Подобную коляску искала, нашла только одну -
Geoby GB01. Но! В прогулке ребенок там в сидячем положении даже лежа. Т.е. спинка не откидывается, а поворачивается весь ребенок в горизонтальную плоскость. Меня пока это не впечатлило, кажется что вытянуться иногда приятно. Зимой мы ездили на трансформере (ребенку очень удобно и спинка хорошо раскладывалась, но тягать ее было сущим наказанием) и на прогулке от люльки (удобно управлять, но сам сидячий блок - отвратительный).
Короче. Идеальной коляски нет! Но пусть эта неидеальная хотя бы не достает вас тем, что будет скрипеть, ломаться, пачкаться и не стираться : ) Не бойтесь, что ваш ребенок замерзнет (к вопросу о козырьках на люльках). Перегреть маленького гораздо проще, чем переохладить. И это гораздо страшнее. Не покупайтесь на аксессуары для коляски. Все дождивеки, москитные сетки, сумки для мам можно купить отдельно. По крайней мере это не должно быть решающим критерием при выборе. Хорошей покупки и приятных прогулок!
Пост написан в 2009 году.