После прочтения съесть - художественный проект, изучающий влияние текста на его непосредственное окружение, а также восприятие текста, отпечатанного на нетрадиционном носителе, читателем, одновременно являющимся зрителем и соучастником проекта.
Производя рекламацию гендерного стереотипа, выражаемого фразой «место женщины на кухне», художник берёт образ заботливой домохозяйки, пекущей сладости для своих любимых в кухне, где она занимает место обслуживающего персонала, и превращает этот символ домашнего уюта в художественную мастерскую, а испечённые сладости - в предметы искусства. Сторонний наблюдатель может возразить, что печенье - это всего лишь печенье, как его ни крути, однако, основная идея данного проекта заключается в том, что художественное высказывание в виде текста на печенье является неполным до тех пор, пока его не съедят, и даже если едок будет утверждать, что просто съел печенье, и никакого искусства тут нет, он неизменно окажется завершающей частью художественного высказывания, самим актом поедания печенья воплощая замысел художника в жизнь.
Премьера проекта состоится 23 декабря в формате квартирной выставки-перфоманса, куда посредством соцсетей будут приглашены все желающие. Зрителю будет предложено прочесть текст на печенье вслух, после чего немедленно это печенье съесть. Весь перфоманс, включая диалог со зрителем, будет задокументирован (фото, видео) и позже выложен в открытый доступ в качестве неотъемлемой части данного проекта.
. . .
это была официальная телега пиздец-проекта, спасибо за внимание, продолжаем дальше, различные подробности о том, что, где, как и когда. выставка - потому, что это открытая презентация арт-проекта, а такие штуки принято выставками называть. квартирная - потому что происходить она будет прямо у меня в квартире. дада, конкретно там, где я живу. ага, я сама в шоке, но искусство требует. перфоманс - это потому, что искусство будет не висеть по стенам в красивых рамках, а происходить непосредственно на глазах и при активном участии зрителей, то есть вас - всех, кто придёт.
тем, кто захочет поучаствовать, нужно будет приехать по указанному адресу в любое время в заявленном временном промежутке (не раньше и не позже, это важно, ибо художник тоже человек и жуткий интроверт к тому же, но очень искренне будет рад всех вас видеть! но вовремя!!), выбрать себе печенье, одно или несколько, вслух прочитать на камеру фразу, написанную на вашем печенье, после чего демонстративно это печенье сожрать, запивая чаем и осознавая себя частью предрождественского пиздеца во всём его великолепии и сияющих огнях. вопросы, впечатления и обсуждения проекта категорически приветствуются. то есть, если совсем просто, то я, получается, приглашаю вас к себе выпить чаю с печеньками и потрындеть про искусство, пиздец и вообще.
поэтому 23 декабря, в воскресенье, с 16.00 до 20.00 я буду ждать всех желающих поучаствовать в этом безумном чаепитии у себя дома. адрес вывешу ближе к делу (это очень странное чувство, когда собираешься публично вывесить свой адрес, но искусство, опять-таки, требует), пока могу сказать, что ехать придётся в жопу мира бирюлёво западное, станция метро пражская, юг москвы. перфоманс начнётся с первым приехавшим зрителем и закончится с последним уехавшим, то есть, не обязательно приезжать строго к четырём - даже лучше, если все, кто приедет, как-то более-менее равномерно распределятся по времени, потому что квартира у меня, к сожалению, не тардис, и внутри такая же маленькая, как и снаружи а как было бы круто можно было бы целую глобальную блуждающую галерею забабахать, и, в общем, понятно, почему доктору в спутники никогда не попадались художники, он бы этого не вынес.
скажу честно: я совершенно не представляю, как всё это будет происходить. иногда мне кажется, что количество зрителей превысит все мои самые смелые допущения, печенья на всех не хватит и моя квартира лопнет по швам. а иногда (чаще) наоборот: что придут полтора человека дружищ, и мы устроим такой милый небуйный междусобойчик. поэтому у меня просьба: если надумаете прийти - не стесняйтесь, пожалуйста, скажите мне об этом, здесь в комментарии или в личные сообщения, чтобы я могла хотя бы примерно представить, на что мне рассчитывать.
как бы оно ни сложилось, оно в любом случае произойдёт так, как ему (искусству, проекту) необходимо, потому что оно - вот оно, уже происходит.