В 1865 году высоко в горах, в селе Ход, в семье каменщика Микаила, родился мальчик. Имя ему нарекли Сосланбек. Микаил был, по всей видимости, талантливым резчиком, а потому к нему частенько приходили односельчане с просьбой вырубить что нибудь из камня. Так, что, скорее всего маленький Сосланбек рос в окружении камня. Ребенком он научился грамоте, а став юношей уехал в селение Садон, где работал штукатуром и каменщиком. Кто он был? Скульптор? Архитектор? Резчик по дереву? Сказитель? Все вместе. Он был Мастер, и пожалуй, это единственное слово, которое вобрало в себя все его умения.
Итак, камень - плоть от плоти земля, горы. Камень - это основа. Камень - это мертвое, и живое одновременно. Там в Садоне, к Едзиеву все чаще приходят односельчане, чтобы заказать у него надгробные стелы для умерших родственников. Заказ обыкновенно сводился к тому, чтобы покойный был изображен в военных доспехах, ну а коли покойница, так в окружении обыденных, домашних вещей.
Альбом:
Pictures
Альбом:
Pictures
Альбом:
Pictures
Альбом:
Pictures
Альбом:
Pictures
Альбом:
Pictures
Альбом:
Pictures
Альбом:
Pictures
Альбом:
Pictures Конечно, все эти надгробия были созданы в разное время, и в разные периоды жизни Едзиева. Но камень диктует свое, и мастер фиксирует человеческую жизнь, завершая ее, ставя физическую метку ее окончания, и одновременно продлевая ее во времени, даруя образу почти вечную жизнь в пространстве камня.
Камень Едзиева не ограничивается надгробиями. Он был и скульптором,
и архитектором. Построил себе дом, где на фасаде расположилась умиротворенная "спящая".
.
А в это же время, на другом конце тогда еще целой страны Марк Шагал пишет "Сирену"
а Нико Пиросмани "Ортачальскую красавицу"
(продолжение следует)