В преддверии Нового Года и Рождества решила составить свой личный хит-парад волшебных зимних книг-историй, которых приятно читать под теплым пледом с чашкой утреннего кофе или вечернего глинтвейна. Историй, где добро побеждает зло, а действие происходит зимой, в преддверии Нового года или Рождества или просто имеет отчетливый волшебный привкус.
И вот что у меня получилось.
Прежде всего, Джоанн Харрис с её «Шоколадом» и «Леденцовыми туфельками» сказочными историями про сильную женщину, которая меняет жизни других с помощью волшебства любимых лакомств, чашки горячего шоколада и просто открытого доброжелательного сердца. И о том, как опасно отказываться от своего дара, если уж ты им наделен.
Не очень люблю Чарльза Диккенса, считаю его чрезмерно сентиментально-слезливым, но две его истории «Рождество Скруджа» и «Большие надежды» всегда перечитываю с удовольствием.
«Рождество Скруджа» вообще можно назвать пособием, как отследить свою «линию жизни» и изменить её под Рождество. «Большие надежды» книга не с очень хорошим концом, что не характерно для Диккенса, но увлекательна, содержит тайну, поучительную историю о вреде иллюзий для человека и окружающих и неожиданный конец.
С большой натяжкой, но все-таки отношу к волшебным историям «Тринадцатую сказку» Дианы Сэттирфильд. Книга показалась мне миксом «Джейн Эйр», «Грозового перевала» ещё чего-то смутно знакомого. Но прочиталась стремительно, не отвлекаясь ни на что до последней страницы. Там тоже есть тайна (даже, на мой взгляд, слишком много тайн), неожиданная разгадка и достаточно легкий язык.
А ещё, как ни странно, к классическому новогоднему чтиву я отношу истории о мисс Марпл Агаты Кристи. Прекрасные полусказочные истории о недалеких английских преступниках, которых легко разоблачает приятная старая дева. Истории, где торжествуют классические английские викторианские ценности, добродетельные девушки остаются с любящими мужьями и хорошим капиталом как бонус, а посрамленные негодяя после разоблачения стреляются, топятся и получают инфаркты.
Мне жаль, что никто не додумался проиллюстрировать Агату Кристи лубочными домиками Томаса Кинкейда, получилась бы книжка-мечта о маленьком уютном мирке, который, увы, не достижим в реальности.
Интересно, а что Вы перечитываете в преддверии праздников, длинными зимними вечерами под теплым пледом?