Jul 31, 2006 12:25
Почти все, что я полюбил в литературе, или не входило в школьную программу или было прочитано до того, как было положено.
Не знаю, как у кого, а у меня школьные уроки литературы воспринимаются как способ сделать литературное произведение несъедобным, скучным, навязчивым. Да, именно на этих уроках нарисованному в учебниках Гоголю ставили фингал под глазом, бакенбарды Пушкина превращали в карломарксову бороду, а нос Горького продлевали до такой степени, что он походил уже на черенок от лопаты.
Почему уроки литературы прививали к литературе стойкое отвращение?
Во-первых, потому что нельзя же любить принудительно и по программе.
Во-вторых, большинство учителей литературы не знает вкуса к литературе. По крайней мере, когда я учился в школе, дело обстояло именно так.
И еще один вопрос. Кого же можно и нужно изучать в школе? Ну какой смысл читать "Анну Каренину", не имея опыта семейной жизни или, по крайней мере, серьезных личных переживаний недетского возраста? Зачем заставлять читать Достоевского тому, кто не прошел через горнило душевных терзаний и мыслей о месте человека в мире?
Я бы включил в школьную программу Коэльо. Его не жалко. Шутка, конечно.
Ну а если кроме шуток? Что вы можете сказать о школьном курсе литературы?