О, вот когда я наконец-то задам всю жизнь мучивший меня вопрос знатокам!
Как технарь половиной мозга никогда не понимал, почему считается, что Левша переплюнул забугорного мастера? Подковать механическую блоху мне казалось всяко ПРОЩЕ, чем создать её, двигающуюся, работающую. Подкова, даже самая микроскопическая, даже с буковками на ней - технически проще, чем создание пусть даже на порядок более крупного, но двигающегося, ТАНЦУЮЩЕГО! механизма!
...Нет, я понимаю, конечно, это художественный образ. И всё-таки... Если бы Левша хотя бы починил эту блоху... как Гаспар Арнери - куклу. А то - подковал...
...И мне поэтому кажется, что Лесков просто не понимал уровня технической разницы. Не понимал - не страшно, но надо же было спросить...
Более того - у меня первая мысль была, что детальки внутри этой блохи явно меньше были, чем его подковы, так что единственное, чем он переплюнул, так это что без микроскопа. Впрочем, печальный конец Левши и вообще конец повести внушают подозрение, что Лесков иронирировал, по-современному, троллил.
Но в принципе книга для средней школы вполне. Понятно, что Очарованный странник или там Запечатленный англе куда круче, но они как раз для более взрослого читателя.
Ну да, мне тоже кажется очевидным, что хотя бы часть деталей блохи должна быть меньше, а главное - эти детали должны быть прецизионными, тогда как к подкове таких требований нет: как вышло, так и вышло. И насчёт иронии Лескова тоже есть подозрение. И ещё кое-какие мысли, но их я придержу.
...насчёт школьной программы, я по этому поводу иногда вспоминаю один случай в школе в 80-х, когда сочинил ироничный стишок, а наша учительница литературы вывесила его в стенгазету (убрав оттуда сеанс разоблачения). Я ей говорю: разве вы не видите, тут же смысл совсем такой... гм... совсем даже и не такой, а как бы даже прямо противоположный тому, которому должна учить наша замечательная стенгазета. А она мне: да, я конечно, понимаю, но... Ну, как хотите.
Comments 59
Как технарь половиной мозга никогда не понимал, почему считается, что Левша переплюнул забугорного мастера? Подковать механическую блоху мне казалось всяко ПРОЩЕ, чем создать её, двигающуюся, работающую. Подкова, даже самая микроскопическая, даже с буковками на ней - технически проще, чем создание пусть даже на порядок более крупного, но двигающегося, ТАНЦУЮЩЕГО! механизма!
...Нет, я понимаю, конечно, это художественный образ. И всё-таки... Если бы Левша хотя бы починил эту блоху... как Гаспар Арнери - куклу. А то - подковал...
...И мне поэтому кажется, что Лесков просто не понимал уровня технической разницы. Не понимал - не страшно, но надо же было спросить...
Reply
Но в принципе книга для средней школы вполне. Понятно, что Очарованный странник или там Запечатленный англе куда круче, но они как раз для более взрослого читателя.
Reply
И насчёт иронии Лескова тоже есть подозрение. И ещё кое-какие мысли, но их я придержу.
...насчёт школьной программы, я по этому поводу иногда вспоминаю один случай в школе в 80-х, когда сочинил ироничный стишок, а наша учительница литературы вывесила его в стенгазету (убрав оттуда сеанс разоблачения). Я ей говорю: разве вы не видите, тут же смысл совсем такой... гм... совсем даже и не такой, а как бы даже прямо противоположный тому, которому должна учить наша замечательная стенгазета. А она мне: да, я конечно, понимаю, но... Ну, как хотите.
Reply
А мне кажется читателями ему прощалось из жалости к условиям труда.
Reply
Leave a comment